Джо Инграм: Проблема читерства в онлайне очень актуальна. Сговор, боты, подсказчики – это самые распространенные виды мошенничества. Читеры постоянно совершенствуются. Как со всем этим бороться?
Джон Андресс: С чего бы начать? Во времена, когда Poker Stars считались золотым стандартом безопасности, все было гораздо проще. Для борьбы с ботами в те времена хватало так называемого контекстного обнаружения – клиент рума сам следил за кликами мышки и за тем, какие программы запущены во время игры. После недавней статьи в Bloomberg все поняли, что прогресс ушел далеко вперед. Изготовлением ботов занялись целые корпорации, которые постоянно совершенствуют свой продукт. Между ними и службами безопасности румов идет бесконечная игра в кошки-мышки.
Ботоводы вкладывают огромные средства не только в методы обхода протоколов безопасности, но и в совершенствование геймплея. Многие до сих пор уверены, что главную опасность несут GTO-боты. Однако это очень далеко от истины.
Тхань Тран: Дело в том, что в покере бесконечное множество разных ситуаций и невозможно создать искусственный интеллект, который всегда будет играть идеально. Поэтому в нынешних ботах до сих очень сильно влияние человека – они создаются с помощью ручного программирования и с использованием людской экспертизы. Но за последние 10 лет они добились огромного прогресса, и дело не только в стремительном прогрессе технологий. В них вкладываются огромные деньги. Мы анализировали игру разных ботов, она очень далека от GTO.
Джон Андресс: Цель солвера – решить уравнение Нэша, а цель бота – заработать как можно больше денег в заданных условиях. Поэтому они больше ориентируются на эксплойт поля, а не на GTO.
Главная опасность для покера – полностью автоматизированные боты, потому что они высасывают из системы больше всего денег. Они умеют эксплойтить поле, а за счет массовости выигрывают намного больше, чем регуляры. То, что мы называем RTA, встречается гораздо реже, ими обычно пользуются отдельные игроки. Естественно, это тоже большая проблема. Например, игрок хайстейкс с помощью такого софта может серьезно повысить свой винрейт, но по массовости этот софт не сравнится с ботофермами, которые запускают целые армии ботов на низкие лимиты.
Тхань Тран: Такова суровая реальность. Во многих румах действительно орудуют армии ботов. Все, что мы видели в последнее время на форумах – это правда.
Джо Инграм: Как же со всем этим бороться?
Тхань Тран: Борьба с ботами усложняется из-за того, что многим операторам просто плевать. Постоянно появляются какие-то мелкие румы, которые не думают о перспективе, а хотят лишь побыстрее заработать. Крупные сети заинтересованы в борьбе с ботами, но и для них это не первоочередная проблема. Их больше заботит привлечение игроков, удобство клиента и так далее. Они не занимаются сбором данных, не думают о создании инфраструктуры для машинного обучения, а все это необходимо для борьбы с ботами. В этом я как раз и вижу нашу роль. И отвечу на твой вопрос, как же нам защитить игроков? Главная задача – убедить операторов, что это в их интересах.
Если говорить о технической стороне, которой мы и занимаемся, тут вся суть в сборе данных. Помимо контекстного обнаружения ботов, существует метод, основанный на анализе их геймплея. Мы верим в симбиоз этих методов. Наша цель – научиться эффективно отличать ботов от человека. Для этого нам нужно знать все особенности их стратегии. Чем больше информации у нас будет, тем легче это сделать.
Джон Андресс: Контекстное обнаружение используется практически всеми производителями компьютерных игр, чтобы бороться с читерами. Но в покере этому уже научились противостоять. На компьютере, где установлен клиент, не запускают посторонний софт. А вот геймплей спрятать невозможно, поэтому это наш основной приоритет. Как уже сказал Тхань, мы анализируем огромные базы данных, чтобы понять, как играет человек. Люди все-таки достаточно предсказуемы. Мы собираем информацию об игре регуляров и любителей и строим алгоритмы, которые помогут службе безопасности сразу определить, когда игрок пользуется софтом или подсказчиком.
Джо Инграм: Вы замечаете в действиях игрока что-то подозрительное. Что происходит дальше?
Джон Андресс: Как и при расследовании любых преступлений, начинается сбор доказательств. Бывают совсем простые случаи, когда мошенники действуют настолько глупо, что делать особо ничего не нужно. Правда, некоторые румы даже с такими не борются.
Тхань Тран: Некоторым вообще плевать на ботов, другие используют только контекстное обнаружение, которое помогает определять RTA или VPN. Но практически никто не занимается анализом геймплея, это слишком сложно и требует помощи специалистов. Мы сами разработали солверы, пользуемся поддержкой AI, разработали алгоритмы, позволяющие находить особенности игры ботов, GTO или эксплойты. Это очень сложная технологическая задача.
Джо Инграм: Расскажите про эксплойтных ботов, что это такое?
Тхань Тран: Как мы уже говорили, это наиболее актуальная проблема, так как такие боты встречаются чаще всего. В их создании участвуют игроки в покер. Основа – всегда GTO, но, чтобы выиграть максимум, необходимо отклоняться от идеальной игры. Подстройки делают и игроки, и боты. Они делают это по-разному, но есть определенные паттерны, которые не меняются.
Сейчас появилась похожая проблема – это как отличить контент, который делает человек и AI? В этой области ведутся серьезные исследования. Специалисты признают, что проблема сложная, но решаемая. Если говорить простым языком, в действиях AI меньше рэндома, а человек чаще склонен к неожиданным решениям. Чтобы отличить человеческие эксплойты от ботов, мы сравниваем ряд технических показателей, в них входят стабильность, импульсивность и так далее.
Джо Инграм: Если боты иногда будут специально совершать минусовые действия, это усложнит вам задачу?
Тхань Тран: Если бы все было так просто. Хочешь, чтобы тебя обнаружили, просто играй плохо. Но если ты не будешь выигрывать деньги, тебя и искать не будут. Чем больше рандома будет в действиях бота, тем хуже будут результаты. Чтобы был профит, необходимо играть по определенным шаблонам. У этих шаблонов есть технические характеристики, которые сильно отличаются от аналогичных показателей человека.
Джон Андресс: Если бот специально делает ошибки, но при этом выигрывает значительно больше регов, это не самый умный способ избежать обнаружения.
Джо Инграм: Google недавно представили AI-бота, который считывает информацию с вашего экрана и может в реальном времени давать советы. Как это отразится на покере?
Тхань Тран: Все последние нововведения, как и технологический прорыв в области AI практически не имеют отношения к покеру. Создатели покерных ботов и солверов используют совсем другие методы, которые никак не связаны с мейнстримовыми ботами типа ChatGPT.
Джон Андресс: Я согласен. Вряд ли развитие технологий как-то поможет читерам усовершенствовать свой софт. Но это не значит, что они не смогут доставить нам лишних проблем. Например, AI поможет им обходить контекстное обнаружение, подделывать документы при верификации или имитировать человеческое поведение кликами мышки. Предвижу проблемы в этом направлении в будущем.
Джо Инграм: Чамат Палихапития недавно предсказал скорую смерть онлайн-покера из-за развития AI. Вы этого не боитесь?
Тхань Тран: То, о чем он говорит - это естественный прогресс. Если вы хотите побыстрее адаптироваться к новому миру, вам придется готовиться к тому, что в скором времени AI станет неотъемлемой частью жизни. Неважно, какая у вас профессия – врач или игрок в покер. Но это, в первую очередь, относится к обучению с помощью AI, а не к применению его на практике. Искусственный интеллект существенно облегчает жизнь, поэтому вы просто проиграете конкуренцию тем, кто овладеет новыми технологиями раньше.
Кто знает, возможно, нам это тоже принесет пользу, и в будущем AI поможет повысить безопасность в онлайн-покере или как-то разнообразить форматы, чтобы привлечь новых игроков.
Джо Инграм: Еще одна большая проблема – ложные обвинения в читерстве. Как оградить игроков от этого?
Джон Андресс: Всегда должно быть право на апелляцию. PokerStars и другие румы просят игроков прислать запись сессии с объяснениями своих действий. Иногда достаточно задать игроку несколько простых вопросов, например, про диапазон опен-рейза.
Джо Инграм: Как завоевать доверие любителей? Многие уверены, что румы запускают собственных ботов, верят в подкрученный ГСЧ и так далее.
Джон Андресс: Со своей стороны мы можем лишь пообещать полную прозрачность при сотрудничестве с румами. До широкой публики обычно доходят лишь обрывки информации. В индустрии компьютерных игр это тоже норма, там про борьбу с читерами практически никогда не рассказывают. Думаю, это связано с тем, что корпорациям плевать на клиентов или им не хватает технических возможностей в решении проблем. Мне кажется, покерным операторам тоже не помешала бы прозрачность. Я лично знаком с игроками хайстейкс, которые перестали играть в онлайне из-за недоверия к румам.
Думаю, сейчас всем очевидно, что румы не могут обезопасить игру на 100%. Но когда мошенников все-таки ловят, об этом нужно рассказывать – кого, за что, сколько денег у них конфисковали, кто получил компенсацию и так далее? Все это повысит уровень доверия.
вилами по воде
"Джон Андресс: Я лично знаком с игроками хайстейкс, которые перестали играть в онлайне из-за недоверия к румам."
Ну если уж ситуация выглядит таким образом - может хватит держаться за тупые отжившие свое скрепы, и можно уже открыто говорить, что ГСЧ наебос и суперюзеры от румов существуют, а?.. или подождем пока это станет мейнстримом?))