Всем привет! С момента нашей предыдущей встречи прошло не так уж много времени. В прошлый раз мы обсуждали мои результаты за 2023 год и те изменения, которые я планировал попробовать в 2024-м, главное среди которых – качество, а не количество.
Я начал следовать этому правилу, и пока что оно работает просто отлично. Впервые в жизни я выиграл первый же турнир в году! Последний турнир в году я выигрывал три раза – US Poker Championship в 1999-м (огромный был доезд для меня, 220 тысяч!), WPT Five Diamond в Bellagio в 2004-м и Super High Roller Ball пару лет назад. Однако начать год с победы удалось только сейчас.
Хочу выпустить несколько эпизодов, в которых расскажу о ходе своих мыслей в раздачах на финальном столе. Думаю, там есть чему поучиться. Первая раздача кажется мне особенно интересной сразу по ряду причин, разберём её досконально. Понимание работы солверов и того, как люди ими пользуются, помогло мне сделать довольно простой фолд. Поехали!
Комментаторы PokerGo:
Масаши Оя делает рэйз 90,000 с катоффа с . Он чиплидер и может оказывать давление на оппонентов. Бономо делает колл с с малого блайнда. Слово переходит к Негреану, он решает не сходить с ума с и тоже делает колл.
Финальный стол я начал примерно с 32 блайндами. Нормальная ситуация. Не самый большой стек, но я в порядке. Когда на финальном столе ваш стек больше 20 блайндов, вы обычно в порядке. Блайнды 20k/40k, анте на ББ 40k. Масаши Оя рэйзит 90k с катоффа. Оя, по-моему, был на тот момент чиплидером. Он и так-то широко открывается, а с большим стеком будет рэйзить широко на стероидах.
Далее Джастин Джихадомо делает колл на малом блайнде с . Я сижу на ББ с . Ситуация становится интересной. 32 блайнда – немного великовато для пуша. На малом блайнде иногда будут ловушки с монстрами, а Масаши – не лучший кандидат для сквизов, потому что, как подсказывает мне предыдущий опыт игры с ним, он готов широко коллировать. Например, очень сомневаюсь, что он выбросит на олл-ин, например, , а это одна из тех рук, от которых хотелось бы избавиться.
В итоге я решил отказаться от сквиза, просто заколлировать и посмотреть флоп. Кстати, напомню, что A6s – это худший мастевой туз. Мастевые тузы с более слабыми кикерами лучше, потому что они дают вам 40% стрита. В общем, решаю сделать колл.
Флоп абсолютно идеальный, точное попадание: топ-пара и натсовое флеш-дро! Разумеется, мы позади более сильных тузов Масаши. Лучшее, что может быть у малого блайнда – A4s и K4s, но к его диапазону мы вернёмся через минуту.
Джихадомо чекает, я чекаю, Масаши ставит 125,000. Маленькая ставка, около четверти банка. Джихадомо коллирует, и слово переходит к нам.
Можно точно сказать, что мы не будем фолдить, но хотим ли мы рейзить? А для чего? Чтобы не дать реализовать эквити? Против чего?
Нам мало что угрожает. А если у Масаши , то моя рука – это просто флеш-дро. В этой ситуации я могу сыграть на стек только против рук, которые меня бьют. Конечно, мне это невыгодно. То, что я позволяю диапазону Джихадомо с малого блайнда увидеть тёрн, меня мало тревожит. В общем, колл кажется мне идеальным со всех точек зрения. Будь у меня восемь блайндов, тогда, конечно, олл-ин, поехали, но с комфортным стеком так играть не стоит. Помимо прочего, полезно защитить сильной рукой диапазон оверколла.
Некоторые из вас скажут: но Даниэль, если бы ты сделал рэйз сейчас, он бы не поймал на тёрне трипс! Действительно, но не стоит так сильно ориентироваться на результат.
На тёрне выходит пиковый король. Джихадомо чекает. Для меня нет никакого смысла ставить. Можно обсудить маленькую ставку, потому что в моём диапазоне есть , однако многие мои фолдят на флопе, когда ко мне приходят ставка и колл. Я чекаю. Масаши грамотно чекает следом. Он понимает, что король – плохая карта: со своими А6о он не бьёт ни одного туза и ни одного короля.
Ривер – бубновая двойка, и Джихадомо ставит 450,000 в банк 925,000. Я смотрю в свои карты и делаю быстрый фолд. При оценке диапазона малого блайнда нужно ответить на вопрос, сколько в нём рук вида . Необходимо учесть последние достижения солверной науки. Сравнительно недавно мы узнали, что многие руки, которые все выкидывали с малого блайнда, на самом деле можно защищать в плюс, и в большинстве своём это именно мастевые короли! K8s, K7s, K6s, K5s... Профессионалы, которые работают над игрой, начали добавлять их в диапазон колла.
С чем он может блефовать? , , . Кажется, всё? Причём заходить он будет только с одномастными комбинациями, разномастные, скорее всего, должен выбрасывать, в том числе из-за влияния ICM. Сомневаюсь, что он делает много коллов с руками типа 97s, 98s. Это возможно, но таких комбинаций тоже довольно мало.
Туза таким сайзингом он ставить не будет, это не очень логично. Разве что или , с которыми он пытается добрать с более слабых тузов. Эти руки мы тоже не бьём.
Честно говоря, я положил его на одномастного короля ещё на флопе! Когда он сделал колл, я подумал про себя: очень похоже на K7s или K8s. Конечно, вслух я этого не произнёс: при игре втроём это запрещено, да и вдвоём я бы не стал. Разумеется, у него могла быть и топ-пара, но я считал, что вторая пара представлена в его диапазоне шире всего.
Итак, колл префлоп, колл флоп и крупный сайзинг на ривере создают очень цельную картину. Плюс я должен был беспокоиться из-за Масаши за моей спиной, но его я не опасался после чека на тёрне – он практически никогда не будет старше. И даже если у него туз сильнее, после моего колла на ривере он выкинет и , и .
Я почти не колебался, потому что обдумал ситуацию заранее, на предыдущих улицах. Я понимал, как меняется его диапазон после колла на префлопе и колла на флопе. Из-за его сайзинга на ривере стоявшая передо мной математическая задача оказалась очень простой и ясной.
Если бы он сделал маленькую ставку, мне было бы сложнее. Поставь он треть банка, я получил бы намного лучшие шансы банка, и мне пришлось бы считать, получается ли у него сбалансировать доборы и блефы. Ведь чем меньше сайзинг, тем меньше в диапазоне блефов. В общем, о многом приходится думать за покерным столом.
Я сделал простой фолд. Масаши, закрывавший экшен, решил убедиться в честности соперника, если хотите. Я понимал, что он просто дарит оппоненту фишки. На моей стороне были ридсы, 30-летний опыт, но также знание последних достижений покерной теории и умение их правильно интерпретировать. В 2004-м я бы не положил его на K8s или K7s, потому что люди не делали таких коллов. А в 2024-м фолд вышел просто элементарным.
А теперь разберём маленькую блефуску. В игре остаются четыре человека. На этой стадии очень большое значение приобретает влияние ICM. Одна из сильнейших сторон игроков молодого поколение – необычайно глубокое понимание того, как влияют на игру стеки соперников. Например, у вас осталось восемь блайндов, но у двух других игроков всего три и два блайнда. Восемь блайндов – это очень короткий стек, с которым мы должны часто ставить олл-ин, но не в нашем случае, о нет. В нашем случае мы превращаемся в полнейшего нита. А если у нас восемь блайндов, а у остальных – по 40-45 бб? Тут мы можем выставляться либерально, потому что пересидеть уже не получится.
В следующей раздаче я играю против человека, подкованного в теории. У него второй стек, у меня третий – совсем немного меньше. Я не из тех, кто совсем зажимается под действием ICM. Я готов агрессивно бороться за банки, поэтому против меня неприятно играть, и хотя такой подход чаще приводит к грубым зевкам, меня это не беспокоит: я играю на победу.
Блайнды 40k/80k. Смиличкович – буду называть его так? Нет, пусть лучше будет Смайли. Смайли рэйзит до 160k, минирэйз. Он на первой позиции, но на 4-макс-столе это катофф. У нас на ББ J7s. В наших стеках это очень простой колл, особенно с учётом анте на ББ. Скорее всего, защищать в такой ситуации можно даже J7o, если только у шортстека не два блайнда – тогда нам придётся поклониться чиплидеру. В наши дни все кланяются чиплидерам в таких турнирах.
На флопе у нас вообще ничего нет. Чекаю, это стандарт. Смайли ставит 125k, примерно четверть банка. Всё логично и нормально. Что делать с нашей рукой? У нас воздух, конечно, но есть кое-какой потенциал: два трёхкарточных стрита и , а также бэкдорное флеш-дро. Мне кажется, у нас слишком много эквити для простого чек-паса, хотя это, вероятно, можно оспорить. Думаю, колл с идеей реализовать эквити или блефовать на следующих улицах вполне возможен. Скажем, мы колл, два чека по бланковому тёрну, и на ривере выходит дама. С валетом-хай можно блефовать: мы блокируем часть стритов и вполне можем иметь топ-пару.
Это один способ розыгрыша. Есть ещё один – сделать чек-рэйз! Нам ведь иногда нужны чек-рэйзы. Сет четвёрок, , хотят чек-рэйзить, но если не балансировать их блефами, нам перестанут давать экшен. А при выборе блефов полезно выбирать руки, которые могут дать второй баррель с хорошим эквити на тёрне. У есть достаточно тёрнов, на которых мы сможем продолжить правдоподобный рассказ. Другое дело – ; эту руку на флопе пришлось бы сразу выбросить.
Так как это топ-4 на финальном столе и стеки не очень глубокие, размер рэйза может быть небольшим. Я переставляю до 365k, мне нравится этот сайзинг. Доставить нужно 240k, и я ожидаю довольно частых коллов, после чего я, возможно, продолжу агрессию на тёрне. Но если у него или , он выбросит их сразу! Он продолжит с гатшотами, с любой парой, с бэкдорными руками, но немедленных пасов тоже будет немало.
Размер банка на тёрне – 1.17 млн. Мы усилились до флеш-дро. Дилемма: я не надеюсь выбить у него короля, но могу выбить гатшоты, А-хай и всё такое. Какой сайзинг выбрать? Поставим слишком много – придётся коллировать олл-ин. Думаю, на доске с двумя флеш-дро можно использовать сайзинг меньше половины банка, ближе к трети. Я ставлю 475k. Размышлял долго, около минуты. С одной стороны, не хотел оказаться привязанным к банку, с другой – не хотел давать ему лёгкого колла, ведь тогда на многих риверах мне пришлось бы доблефовывать.
Ставлю 475k, он фолдит. Победа.
Повезло, что у него не было короля. Но даже если бы был – вряд ли он стал бы рэйзить короля на тёрне. 475k за банк 1.17 млн – не та цена, по которой мы хотим покупать флеш, но у нас есть фолдэквити и дополнительный шанс блефовать на ривере. Вероятно, пришлось бы блефовать на , , , а также по черве, несмотря на то, что червей у нас нет.
Главная мысль, которую я хочу до вас донести – нужно бороться за банки! Префлоп-рэйзер ставит контбет на любом флопе, и мы не хотим, чтобы нас законтбетили до смерти. Мы должны контратаковать и с сильными руками, и с блефами. И когда мы блефуем, блефы необходимо подбирать с правильными блокерами и бэкдорным эквити. под описание подходит. Нажали на газ в нужный момент, выиграли банк – миссия пройдена!