– Глядя на текущую игру на $500/$1,000/$2,000, трудно не проводить параллели с $400/$800 на Full Tilt в 2013-м. Ты, как участник обеих, находишь что-то общее?
– Да. Мы вчера с другом как раз обсуждали, что тогда был первый Чемпионат мира по 6-макс NLHE, а сейчас проходит второй. Кажется, из тех составов остались только мы с Никитой, все остальные новые. В этот раз подтянулись МТТшники, но последние пару недель они почти не играют.
Никто не ожидал, что в интернете будет экшен на $500/$1,000 или похожих лимитах. Такое сложно было представить и тогда, и сейчас. Это весело.
– Можешь сравнить составы? Когда тебе было проще играть?
– В целом сейчас составы мягче. Есть несколько очень сильных игроков, которые играют самый дорогой кэш на Старзах, но добавились турнирщики и пара совсем непонятных человек. Кто такой Крис Брюер? Джона Маклина я тоже не знаю. А в прошлый раз играли все реги хайстейкс и Пол [Фуа]. По ожиданию он проигрывал меньше, чем любители, которые играют сейчас. Они тоже проигрывают не так много, но Пол играл посильнее.
– Со стороны кажется, что на $400/$800 борьба за столы была жестче?
– Да, это действительно так. Но тогда вообще битва за столы в онлайне в дорогой игре была гораздо жестче, чем сейчас. В 2012-14 в лобби было очень много людей и сложно было сесть даже на $200/$400. Сейчас ожидание уменьшилось, многие реги холдема ушли, и в целом люди стали вести более сбалансированный образ жизни. В тех играх с Полом мы все были ноулайферами. Играли по 14 часов, и так каждый день, никто не хотел пропускать сессии.
– Изменения заметны даже по тебе самому, сейчас ты можешь бросить игру в самом разгаре. Правда, limitless в чате писал, что ты в такие моменты уходишь играть еще дороже.
– Дороже игра бывает нечасто. Но если я уже 20 часов не сплю, то игра должна быть сильно хорошей, чтобы я остался. В просто хорошей я сутками катать не буду. Раньше делал это постоянно, но уже надоело.
– Как раз на днях ночью ты играл с Crazytrader’ом, а утром пришел Перкинс, и к нему ты уже не сел.
– Да, мы играли 4 стола, потом появился GASTRADER и сел всего за один стол. А я сейчас много смотрю теннис, который шел параллельно, поэтому играть не захотел.
– С чем связываешь наплыв МТТшников? Они сблизились по скиллу с кэшевиками или ошибаются в оценке своих сил?
– По скиллу точно не сблизились. Некоторые много выиграли, как, например, Аддамо в тех турнирах по $25k на GG. Может, бэкеры у них либеральные. Причем они сменяют друг друга, но в последнее время играют мало. Видимо, им больше нравится играть с китайцами.
– А китайцы еще вернутся? Limitless во время очередной сессии общения со зрителями написал, что у них проблемы с депозитами.
– Да, им не очень просто заводить деньги, но могут вернуться. Кстати, Tan и Chasewind – не чистые фиши. В этих играх нет никого, кто играл бы откровенно плохо. Собственно, на $400/$800 было так же.
– А из МТТшников тебя кто-нибудь впечатлил? Кого назвал бы самым сильным?
– Наверное, Джейсона Куна. Смотря кого считать МТТшниками, Никиту и Айка я к ним не отношу, хотя они часто играют турниры. Кун тоже играет шортдек и дорогой кэш. А все остальные не очень сильные. Причем меня прикалывает, что они составляют какие-то рейтинги и считают, что и в кэш играют неплохо. Мне скидывали цитату из недавнего интервью Петранджело. Его спросили, кого он считает сильнейшими игроками, если взять и кэш, и дорогие турниры. Он назвал Айка, Чидвика, Аддамо. Но если человек никогда не держал лобби $50/$100 на Старзах, то без разницы, как он играет турниры, в топ-10 по ноулимиту он входить в принципе не может.
– А твой уровень Петранджело разве может вообще объективно оценить? Вы же пересекались только в турнирах.
– Мы не так мало играли вместе. Я же играл турниры по $25k на GG, сыграл штук 400. Но они будто живут в своем мирке, думают, что все хорошо играют, но почему-то последнюю неделю за столами их нет.
– А ты готов с ними играть? Тебе не обязательно присутствие китайцев или других любителей?
– Да, но они же не будут играть. Я видел, что кто-то из них играл 3-максы с Виктором и Линусом. Под настроение я бы тоже мог сесть в такую игру. Но все-таки не думаю, что у них такие суицидальные наклонности.
– А эти 3-максы они играли исключительно из-за эго? Виктор же явно спровоцировал их в чате.
– Хаха, да, и это отлично сработало. Он даже предложил заплатить, если кто-то из зрителей угадает, через сколько они уйдут.
– Как относишься к публичности этих игр? $400/$800 вообще были под микроскопом, все результаты достаточно точно отслеживались на HSDB. Тут общий баланс никто не знает, но все равно следят пристально. Ты предпочел бы, чтобы они были полностью закрыты?
– По большому счету мне без разницы. Было бы интересно узнать общие результаты, но я бы не хотел, чтобы их знала широкая публика. Хотя если бы и могла узнать, тоже ничего страшного не вижу, мне не принципиально.
– Ты не хотел бы раскрывать свои результаты или VIP’ов?
– Скорее VIP’ов. Если человек много проигрывает, это не обязательно афишировать.
– По твоему опыту богатых бизнесменов вообще волнует, когда они много проигрывают, а потом про это пишут статьи?
– Китайцев обычно не волнует. Для них это, наоборот, своеобразный понт – могу себе позволить проиграть хоть $15 млн. Потом сами за столом смеются: «Хаха, какой я фиш».
– А Билл Перкинс адекватно оценивает свои силы в таких составах?
– Думаю, он понимает, что проигрывает. Но я видел его интервью по поводу гостинга Джангла, и он сказал, что пока в этих играх не годится. С учетом этого «пока» трезвость его рассуждений вызывает вопросы.
– В такой игре есть риск разорения кого-то из участников?
– Сложно сказать, потому что я не знаю, кто за какие доли играет. Если бы все играли за 100%, то у большинства участников он был бы довольно высоким.
– МТТшники меняются между собой долями или у них какой-то общий бэкер?
– Они же играют все турниры хайроллеров от $100k и выше. Предположу, что обычно у них там по 20 копеек от себя. Эту игру можно сравнить с турнирами по $100k с ребаями с не очень высоким ROI. Думаю, и в кэше, и в турнирах доли у них покупают одни и те же бэкинговые фонды или индивидуальные бэкеры.
– Перспективы этой игры можно оценить? Ты предполагал, что она столько продлится? Кажется, вы регулярно играете уже больше месяца.
– Нет, не предполагал. Так получилось, потому что любителям сначала сложилось, и они сразу много не проиграли. Появились четыре человека, вокруг которых собирается игра, поэтому она получилась такой продолжительной.
Еще повлияло, что GG открыли настолько дорогие ставки. Некоторым из любителей было бы скучно играть ниже. Например, Crazytrader, которого я знаю лично. Не думаю, что ему было бы интересно играть $200/$400 в онлайне. Там он не сможет быстро выиграть или проиграть миллион. Вообще выиграть миллион на $200/$400 сложно.
– Это же не китаец, а какой-то француз. На 2+2 выкладывали список, кто под каким ником играет.
– Да, ну он и есть трейдер, мы познакомились с ним давно в Макао. Разыгрывать небольшие суммы ему не так интересно, а на $500/$1,000/$2,000 он легко может выиграть несколько миллионов. Или проиграть.
– Как думаешь, если игра еще какое-то время будет продолжаться, есть шанс, что разыграют банк больше $1.5 млн?
– Вряд ли, это слишком глубоко. Уже не помню, но на $400/$800, кажется, самый большой пот был около $600k. А сессии уже не такие продолжительные по сравнению с тем, что было раньше. Пол мог играть по 8-12 часов, а сейчас, продолжая тему жизненного баланса, мы играем максимум часа 4, редко 6. Даже фиши теперь за баланс.
– Фуа в курсе этих игр? Или ему онлайн совсем неинтересен?
– Думаю, он про них знает, но играть ему не очень интересно.
– Как на экшен влияет то, что GG заставляет регов играть под реальными именами?
– В случае с этой игрой это хорошо, потому что делает ее чуть прозрачней для любителей. Обычно есть куча непонятных ников, а регуляры все между собой общаются и быстро поймут, если появится любитель, который раньше где-то уже играл. А любитель обычно ни с кем не общается, максимум с одним человеком. Поэтому ему все эти ники ничего не скажут. Для них реальные имена делают игру чуть честнее.
Отсутствие HUD’ов и открытые имена повышают вероятность, что игра соберется и будет продолжаться.
– А свои раздачи на GG ты можешь сохранять?
– Да, с этим проблем нет.
– То есть собственные результаты отслеживаешь?
– Более-менее, потому что непонятно, сколько рейка платишь. Результаты, которые доступны игроку, идут без учета рейка. Но в ноулимите на GG он не такой большой, в отличие от омахи.
– Читал на 2+2, что $50 с каждого выигранного банка.
– Кажется, $80. Но когда большой блайнд $2,000 – это не так много. То же самое, что 80 центов на $10/$20.
– Как влияет, что игра идет со страддлами? Limitless шутил, что не у всех регов это просчитано.
– Диапазоны другие. Мне так больше нравится. Чем страннее структура и дальше от солверов, тем лучше.
– У тебя уже был опыт такой игры?
– В офлайне не так редко бывает игра с тремя блайндами. У регуляров кэша, которые сейчас играют эти лимиты, технические знания в стеках 100bb без анте лучше, чем у меня. Поэтому я бы хотел играть в такую игру, которая как можно дальше от этих условий.
– Ты сказал, что с знаком с Chasewind’ом. Можешь рассказать про ваш хедз-ап в PLO?
– Он играл во все игры, проигрывал и захотел сыграть дорого. Видимо, никто больше не захотел с ним играть, когда BB $6,400.
– Был момент, когда к вам третьим подсел Мэтт Керк, и вы его прогнали, что очень удивило некоторых зрителей.
– Да, было такое. Мы просто хотели играть хедза-ап. Мне выгоднее играть один на один.
– Есть шанс, что ваш матч продолжится?
– Да, он может вернуться. Он не так много проиграл, всего два бай-ина, если считать стеки по 100BB. Я сначала проиграл ему $500k, потом выиграл $1.5 млн, после чего он пропал.
– Пару недель назад ты написал в чате, что много проигрываешь. Сейчас дела получше?
– Около нуля. Проигрывал $2.5 млн, уже почти отыгрался.
– У тебя еще была короткая сессия против Линуса, боролись за лобби?
– Да. Я тогда еще не купил новый большой монитор, и все столы на экран не помещались. Чтобы успеть за стол и все время не следить за лобби, нужно было отобрать его у Линуса. Несколько раз он просто так отдавал мне столы, но иногда начинал сопротивляться. Хедз-ап в 100BB он в среднем играет лучше.
– Как тебе клиент GG? Довольно часто в ваших играх кто-то уходит в ситаут, причем связь может пропасть только за одним столом. У тебя были какие-то ощутимые потери из-за этого?
– Такое бывает довольно часто. Лобби может повиснуть, когда открыты все столы. Но больших раздач я из-за этого не проигрывал. Обычно успеваешь подключиться заново или зайти с телефона.
– Ты иногда докупаешься до максимума, а иногда долго сидишь с коротким стеком. От чего это зависит?
– Когда проигрывал, у меня на GG было мало фишек, а их не так просто туда задепозитить. Поэтому, чтобы не обнулить аккаунт, старался ребаиться реже.
– Пока не появились эти игры, тебе хватало экшена? Много играл во время карантина? Все серийные турниры летом ты пропустил.
– Да, турниры почти не играл, но и так было много экшена. Играл много в шортдек, даже турниры в приложениях.
– Можешь рассказать про них чуть подробнее?
– Это были относительно закрытые турниры. Пускали всех, кто сыграл хотя бы пару турниров Triton. В некоторых было под 60 входов. Бай-ины от $100k до $500k HKD.
– До этих игр ты давно не играл кэш NLHE в онлайне?
– Если не считать какие-то эпизодические сессии, последний раз играл, наверное, в 2017-м. Игры нет.
– Сейчас интерес к холдему вернулся?
– Да, мне нравится играть дорогой NLHE в дипах. Но когда игры нет, то и интереса нет. Пока играем, мне весело.
– Почему совсем не играл турниры? Даже дорогие HU на GG.
– У них в HU-турнирах неприятный режим. Садишься в 9 вечера, потом с большими перерывами ждешь соперников. Первый день может затянуться часов на 16. Столько времени тратить на турнир я не готов.
– Можешь составить рейтинг сильнейших в этих играх, кого включишь в топ-3?
– Виктор и Линус, вот и весь рейтинг.
– Даже makeboifin уступает?
– Да, он все-таки похуже.