Мы уже сообщали, что 22 и 23 августа Даниэль Кейтс, Дуглас Полк, Фил Хельмут и Фрэнк Кассела сыграют хедз-ап турнир с бай-ином $50,000. В первом круге Полк сыграет с Хельмутом, а Кейтс – с Касселой.
На этой неделе Дуглас Полк побеседовал со всеми участниками. Первым гостем стал Фил Хельмут, на следующий день Дуглас записал двухчасовой эфир с Джанглменом, на котором мы решили остановиться подробно.
– Всем привет, сегодня у нас в гостях элита хайстейкс и человек, который любит джунгли – Даниэль Кейтс.
– Привет.
– Давай сразу к делу. Расскажи, чем занимаешься? У меня такое ощущение, что в последние год-два мы совсем не пересекались. Я начал больше играть турниры, записываю ролики и занимаюсь стримами. А что у тебя?
– Много всего, но можно сказать, что я двигаюсь в противоположном направлении. Почти перестал играть турниры, много времени провожу в Азии, иногда в Макао, но чаще всего играю в Маниле с Айви, Полом Фуа, Томом Дваном и другими, игра идет практически без перерыва. На Старзах тоже играю, но в этом году значительно реже, там игра почти умерла. Начал много играть на разных китайских сайтах. Летом играл дорогие биг-бет миксы и лимитные игры. Что еще? Учу китайский язык.
– Ого, этого вполне достаточно. Говорят, для нас китайский – один из самых сложных языков, это правда?
– Да, и меня очень раздражает, что в китайском куча похожих слов. [На второй минуте видео Даниэль привел несколько примеров – прим. ред.]
– Можешь сказать пару фраз?
2:25 – Звучит китайская речь.
– И что это значит?
– «Я немного говорю по-китайски».
– Круто. Надеюсь, нас смотрит кто-нибудь из Китая, кто сможет это подтвердить. Тебе нравится учить новый язык?
– Нравится. По шкале от 1 до 10 оценил бы это занятие на 6.5-7, но в последнее время много дорогой игры и я часто отменяю уроки.
– Почему ты вообще решил учить китайский?
– Трутеллер сказал мне, что хочет его выучить, предложил заключить пари. К тому же я часто бываю в Китае, играю в Гонконге и Макао, решил, что язык мне может пригодиться. Хочется знать, о чем они там говорят за столом. В Маниле есть один парень по имени Шанхай Вонг, не знаю, слышал ли кто-нибудь о нем. Но он настоящий зверь, китайский Фил Айви. За последние полгода выиграл примерно 300 миллионов гонконгских долларов в холдем укороченной колодой. Строит из себя крутого, но выглядит придурковато, совсем не говорит по-английски и постоянно ругается на китайском, при этом смеется над соперниками, если они проигрывают ему раздачу, а смех у него очень мерзкий. В одной из раздач укороченной колодой против Chairman’а он флопнул каре на флопе Ax Ax Jx и начал хихикать, а в банке было около $2 млн в американской валюте. Он сделал небольшую ставку, Chairman поддержал, и он продолжил хихикать. А Chairman – большой босс, я бы не рискнул смеяться в раздаче против него. На терне пришла дама, Вонг опять немного поставил, Chairman сделал минирейз, Шанхай объявил еще один минимальный рейз, продолжая ржать. В последнее время все пытаются обыграть Вонга, но никому не удается. Он пару раз появлялся в Aria, но очень много выиграл в закрытых играх.
– 300 миллионов гонконгских долларов – это же около $40 млн американских?
– Да, около того, и насколько я знаю, он играет полностью от себя в каких-то совсем слабых составах. А в холдеме с полной колодой он вообще не мог ничего выиграть, особенно против меня.
– Давай на этом остановимся подробнее, думаю, многие зрители даже не знают, что такое холдем укороченной колодой.
– Это обычный холдем, но в колоде нет карт от двоек до пятерок. Он очень популярен в Китае, особенно среди бизнесменов. Игра совсем простая, это, скорее, упрощенная версия PLO, а не NLH, потому что эквити рук очень близкие, а дисперсия, наверное, даже выше, чем в PLO.
– У меня вообще нет опыта в нее, только слышал, что где-то есть очень дорогая игра. Какие, например, шансы у валетов против тузов?
– Это примерно 30% на 70%, а JTs против AK – 50 на 50, но если две комбинации AK уже мертвы, то лучше выставляться с чем-то вроде T9s, там это даже важнее, чем в PLO. В общем, мне многое напоминает PLO в этой игре, в том числе беспрерывный тильт. Все время кажется, что тебе не складывается в олл-инах, а игра идет очень быстро, и выставлений тут много.
– Какая самая распространенная ошибка у новичков?
– Не очень хочу вдаваться в подробности, но в ней совсем другая структура ставок и надо играть много рук, причем многие разыгрывать лимпом.
– Почему лимпом?
– Потому что весь стол ставит блайнд, а баттон – два, то есть в банке уже много денег, а эквити рук близкие, поэтому надо стремиться смотреть флоп дешево. Например, в обычном холдеме вы не будете разыгрывать JTo из всех позиций, а тут почти всегда будете, причем в основном лимпом, но на большой рейз придется выбрасывать. Часто будут ошибки, связанные с этим, мало кто понимает эквити рук на постфлопе, который очень сильно отличается от NLH.
– Мне нравится, когда на высоких лимитах появляются новые дисциплины, которые еще не успели решить. Это добавляет экшена и делает игру интересной для любителей. К сожалению, у меня пока не было возможности поиграть.
– Мне по этой же причине нравится биг-бет микс, куда в последнее время добавили все подряд. Пот-лимит 2-7 там одна из самых нормальных игр, а есть еще пот-лимит бадуги, Crazy Pineapple. А в Bellagio мы играли микс из 11 игр.
– Я сыграл 6 или 7 сессий в биг-бет миксы в Aria и выиграл где-то от $500k до $1 млн, но во многих ситуациях просто не знал, что делать. Например, пот-лимит бадуги. Да я даже в обычную не умею играть. Поэтому решил не продолжать. А какие у тебя мысли про эти игры в Aria?
– Мне они нравятся, по-моему, я играю там в плюс. Что еще сказать? Это, пожалуй, моя любимая игра в Вегасе. Наверное, я бы постоянно играл только биг-бет миксы, если бы была такая возможность.
– Там есть очень интересные игры, моя любимая, например, и самая сложная с технической стороны – флипы в PLO по $10k. Поясню для зрителей, что там по очереди играют в 8 или 9 разных игр и одна из них – флип в PLO.
Игрокам раздают по 4 карты, все ставят по $10k втемную, кто-то заключает сайдбеты, а если за столом присутствует Мэтт Керк, они могут быть особенно крупными. Потом дилер открывает карты, кто-то забирает банк, и игра меняется.
– Да, и как я понял со временем, эти флипы сложнее, чем кажутся. Вроде я в плюсе во все игры, кроме флипов и пот-лимит стада хай-лоу.
– Они что, и это добавили?
– Да, добавили много нового. Даже в холдем короткой колодой какое-то время играли, потому что Трутеллер много проиграл и попросил добавить. Я тоже был не против. Играли также в пот-лимит суперстад хай-лоу, пот-лимит стад хай, PLO8. Добавляли еще пот-лимит разз, но уже без меня.
– В биг-бет миксе мне нравилось отсутствие стад игр, я и так не собирался возвращаться, но полезно узнать, что они там появились.
– Да, мне тоже не нравится стад по разным причинам, например, банки получаются значительно больше, чем в других играх.
– Расскажи про миксы в Bellagio, какая там атмосфера? У меня никогда не возникало желания играть минибет игры.
– В Bellagio устоявшийся состав участников, некоторые игроки приходят туда ежедневно. И там набор нормальных игр – 8-игр плюс бадуги, NL 2-7 c одним обменом и моя любимая игра 2-7 разз.
– Ты так говоришь, потому что разрываешь в нее, или наоборот?
– Ха. Ну, Гас, например, уверен, что я в нее играю ужасно.
– Да, у Гаса много опыта, когда речь заходит об ужасной игре.
– Мы с ним играли с кроссбуком. Я сначала прилично выиграл, но потом очень много проиграл. В Bellagio многие играют с кроссбуками, например, Дэвид Оппенхейм и Аарон Кац.
– О, Оппи, я играл с ним хедз-ап 8 игр $3k/$6k.
– Я это помню, ты вроде много выиграл.
– Да, около $500k, потом он перестал со мной играть, ссылаясь на занятость. Однажды я зашел в Bellagio, и он в окружении друзей закричал: «Даг, наконец-то ты вернулся!» Я на него недоуменно посмотрел: «О чем ты? Я тут живу и не раз говорил, что готов продолжить в любой момент. Хочешь прямо сейчас?» Но он ответил, что напишет мне позже, после чего у него опять нашлись какие-то дела. Через неделю мы увиделись снова, и он спросил: «Решил сбежать?» Очень своеобразный персонаж. Во время нашего матча сильно злился, бросал карты, просил поменять колоду, а для меня это сразу говорит об определенной категории людей.
– Что ты имеешь в виду?
– Ну, он жаловался, что ему не заходит, говорил, что колода несчастливая, надо поменять. По-моему, это... Ну, ты понимаешь.
– Да, но я видел вещи и похуже. Некоторые начинают оскорблять дилеров, причем не за ошибки, а за карты, которые им раздают.
– Да, это хуже всего, дилеры же всего лишь выполняют свою работу.
– Причем в микс-играх раздавать не так просто.
– Я даже не знаю правила некоторых игр. Кстати, если исключить NLHE и PLO, какую игру ты бы назвал лучшей, а какую худшей?
– Из оставшихся у меня больше всего опыта в лимитную 2-7 с тройным обменом. Но на полном столе в эту игру эджи минимальны, и я делал некоторые ошибки, которые осознал только со временем.
– А худшая?
– Проиграл я больше всего в стад хай, сам не знаю, почему. Во все остальное я в хорошем плюсе или около нуля, а тут просто беспросветный минус. Со временем я стал играть лучше, но это же чистая угадайка. У тебя все время шансы 9 к 1, и нужно понять, блефует ли соперник...
– Ты только что описал все лимитные игры.
– Но в некоторых играх ответ находится достаточно просто.
– Давай перейдем к популярным личностям. Чат уже еле работает из-за вопросов про Тома Двана, но сейчас я хочу поговорить про Изильдура. В этом году он разрывает на Старзах, ты видел его результаты?
– Да, играет с RaúlGonzalez’ом, про которого я всегда был уверен, что он селектит очень тайтово. Следовательно, у него должен быть большой эдж против Изильдура, но результаты это опровергают.
– Я с тобой не согласен, не сказал бы, что Рауль тщательно подбирает соперников. Мы с ним сыграли несчетное число рук в хедз-ап NLH. Играли на всех сайтах, под разными никами, но я всегда выигрывал. Потом он начал играть со всеми подряд в 2-7 и в итоге стал главным боссом. Он медленно запрягает, но потом его не остановить. А Изильдур – типичный швед. Надеюсь, ты тоже поделишься своим опытом, но я имею в виду, что с технической стороны их игра не всегда идеальна. Однако они компенсируют это бесстрашной агрессией и предельно точной оценкой диапазонов соперников. Многие не могут справиться с их давлением. Немало игроков пытались сразиться с wilhasha, но он многих поставил на место.
– У меня есть веселая история про один из его первых приездов в Макао. Кто-то сделал рейз, wilhasha на баттоне сделал колл с какой-то дерьмовой рукой типа Ax 6x , за ним засквизили, оба заколлировали. Wilhasha показал карты своему другу, который не участвовал в раздаче, и сказал, что сейчас всех поимеет. Открылся флоп Ax 6x Tx .
– Хаха, довольно удачно.
– Не торопись, у соперника был сет десяток, и wilhasha проиграл, хаха.
– Он – легенда.
– Да, согласен.
– Но он не из круга Изильдура, больше дружил с bajskorven’ом.
– Baj меня просто уничтожал, что очень странно. Потому что я без шансов обыгрывал Вилхашу и Микаэля, а потом Baj все забирал. Думал, что они специально втроем разрабатывали стратегию под меня, но это оказалось не так. Baj просто понял, как со мной играть. Надо признать, некоторые его мувы были очень удачными. Я понял это гораздо позже. Если говорить о шведах в целом, они очень хорошо играют по чуйке, и я согласен с твоей оценкой их технической стороны игры, но они определенно способны на неожиданные ходы. Они также очень сильны в глубоких стеках, особенно wilhasha. Может сложиться впечатление, что я не очень высокого мнения об его игре, но он очень хорош в 6-максе.
– Да, там у него несколько лет назад были какие-то запредельные винрейты. Я тоже с ними много играл. Помню, в 2014-м было две сессии подряд на $100/$200, когда я играл полностью от себя и проиграл по $250k. Тогда это было очень много для меня, после этого я решил продать доли. Но я понял, как он меня обыграл. Мы играли со стеками 200ВВ, я играл осторожно, а он выбрал стратегию «буду ставить, пока Даг не выбросит». Я решил, что в третьей сессии в 3-бет потах с оверпарами буду играть на стек, независимо от обстоятельств. Помню, что почти сразу поставил 3-бет с королями, потом поставил на флопе Tx 8x 6x , он переставил и запушил на мой 3-бет с 9x 8x . Закончилось тем, что я выиграл тогда $900k, но все равно закончил в минусе, так как первые сессии играл на 100% от себя. А он умудрился поставить кроссбук на наш матч со всеми подряд – не буду говорить, с кем именно, но это очень везучие люди, причем их везение продолжается бесконечно – и в тот день проиграл около $3 млн.
Но давай вернемся к Изильдуру, ты же с ним тоже много играл?
– Да, он меня практически обанкротил. Когда он только появился на Full Tilt, я выиграл 20 бай-инов, мы поднялись на $100/$200, где я проиграл ему $500k за одну сессию, примерно половину всего банкролла. До этого мы уже играли и в NLH, и в PLO, когда я не знал, кто он такой. По крайней мере, мне говорили, что это его аккаунты. Я у него выигрывал, но потом одному из этих ников проиграл в PLO 50 бай-инов за одну сессию и потом еще 30 за другую. В наших матчах были невероятные стрики. В миксы до этого года я не проиграл ему ни одной сессии, и был в хорошем плюсе, хотел даже играть с кроссбуком $2k/$4k. Но в одной из сессий в начале года он выиграл у меня $300k на $400/$800, это мой самый крупный даунстрик в хедз-ап миксах. Причем все, с кем я общался, уверены, что у меня есть эдж и надо продолжать играть. Но я проигрывал каждую сессию без шансов, начал немного нервничать и передумал играть с ним дорого. Еще мне стало не так выгодно играть с ним, когда NLH и PLO сделали с кэпом. Некоторые матчи с ним напоминали мои давние сессии с bajskorven’ом, он провоцировал меня на какие-то глупые коллы, а я поддавался и делал их.
– Все шведы идеально подстраиваются под определенных оппонентов. Изильдур гораздо лучше играет, когда выигрывает, а когда проигрывает, начинает делать намного больше ошибок.
– Даже не знаю, есть ли игроки, которые играют лучше в моменты проигрышей. Легко хорошо играть, когда все складывается удачно. Но в теории это не должно влиять.
– Мы с тобой играем одинаково хорошо как во время выигрышей, так и во время проигрышей. Ты всем своим видом показываешь, что тильтуешь, но на игре это не сказывается. Кстати, я был первым свидетелем твоего тильта, недавно рассказывал эту историю на стриме. Тебе не закрылось флеш-дро, и ты начал ругаться и стучать по столу. Я сидел в той же комнате и спросил: «Как идет сессия?» «Выигрываю $100k, – ответил ты, – но ничего не закрывается!» Как тебе это удается, продолжать хорошо играть, когда эмоции, очевидно, тебя переполняют?
– Это довольно просто, не могу представить, чтобы эмоции влияли на мои решения. Например, как бы зол я ни был, все равно отвечу, что 8+8=16, это же математика. В покере немного сложнее, но принцип такой же.
– В глубине души все понимают, какое действие будет верным, но большинству эмоции мешают. Как тебе удается не обращать на них внимания?
– Просто мои решения никак не зависят от эмоций. Кстати, я стараюсь и над ними работать, пытаюсь контролировать свое поведение. Во время Мировой серии мы с Филом Гальфондом заключили пари, что я в течение двух недель не буду бросаться картами и ругаться. Я выиграл.
– Ого, две недели? Впечатляет.
– Да, но пару раз я буквально закипал, очень злился.
– Закрывая тему Изильдура, как думаешь, он все еще конкурентоспособен в этих играх?
– Я бы назвал его действия оптимистичными. Мне очень хочется поставить на Рауля. Конкуренция на высоких лимитах PokerStars растет с каждым днем, а он недостаточно профессионален. Ему нужно больше работать вне стола и лучше селектить, но он продолжает играть в самых сложных составах. В 2-7 Рауль очевидный фаворит, хотя сам он тоже очень хорош. Про 8 игр я уже не уверен. Вроде бы в последнее время он перестал совсем по-глупому раздавать деньги. Думаю, ему было бы полезно поиграть в Poker Masters или в какой-нибудь еще живой игре. Он играет самые высокие лимиты на PokerStars, сложно найти игру хуже. А я в последнее время поиграл в очень многих местах. Большой рейк, огромная конкуренция, да зайди в любой день в Bobby’s Room, и там будет лучше, чем в регварах на Старзах. В NL вообще все пользуются подсказчиками, это очевидно по их игре. А потом ты идешь в офлайн, где даже Скотт Сивер играет с явными ошибками. Изильдур пытается разыграть как можно больше денег в самых неподходящих условиях, тут уже не важно, какой у него уровень игры.
– Я всегда болею за него, если только сам не оказываюсь напротив за столом.
– Но несмотря на весь его талант, соперники гораздо профессиональнее. При всем моем желании болеть за него, так нельзя. Порой хочется спросить: «Какого хрена ты делаешь?»
– Ты вспомнил про Скотта Сивера. Меня просили задать тебе вопрос: «Когда ты понял, что вы с ним по-настоящему родственные души?»
– Это очень странный вопрос. Сейчас у нас нормальные отношения, но раньше были совсем глупые перепалки, причем, вероятно, по моей вине. Но он тоже долгое время вел себя, как говнюк, и при каждом удобном случае выставлял меня идиотом. Нам удалось решить все разногласия. Наверное, помогло одно наше пари. Я проиграл ему много денег в китайский, но потом выиграл это глупое пари. Скотт и Антонио Эсфандиари поставили $30k, что мы с Филом Лааком не сможем 20 минут простоять на холоде в Монреале. Это самое глупое пари в истории, мы должны были стоять с голым торсом на улице.
– То есть по сути они заплатили вам $30k, чтобы вы постояли 20 минут на холоде? Тяжелая у тебя жизнь. Но зато какая почасовка.
– Да, причем было не так уж холодно.
– А что за история произошла между вами несколько лет назад?
– В то время я не очень внимательно следил за происходящим за столом и сделал ход вне очереди. Я же все время играл в онлайне, а в живой игре нет специального звука, когда очередь доходит до тебя. Это повторялось несколько раз, и в одной раздаче, если бы не я, Скотт ловил бы сет на терне и выигрывал большой банк. Из-за этого он потерял самообладание и начал говорить, что я делаю это специально. Хотя я не мог получить от этого никакой выгоды, скорее, наоборот. Я взбесился и послал его или что-то похожее.
Продолжение следует