В 2013 году Майк Макдональд решил перевернуть мир бекинга. Когда ему казалось, что продавец поставил завышенный коэффициент, он предлагал этот же пакет чуть дешевле. Продажи Майк брал с форума 2+2, но там ему не разрешили вести подобную деятельность, и он завел твиттер BankOfTimex.
Однако из-за сомнительных легальных перспектив Таймекс все-таки свернул публичные продажи, только некоторое время продолжал давать ссылки на совсем абсурдные пакеты, но и это ему скоро надоело.
Как показало время, Майк не забросил идею создать «покерный банк». В начале этого года он запустил сайт PokerShares, где можно покупать доли у самых известных игроков или делать ставки на пари и другие заметные события в мире покера. Доли продают не сами игроки, а Майк и его команда, они же устанавливают коэффициенты и гарантируют выплаты.
Основные моменты Майк объяснил в коротком видео:
А подробно свой новый проект обсудил в подкасте у Джо Инграма.
– Сегодня у меня в гостях молодой человек, с которым я всегда общаюсь с удовольствием. Он официально присоединился к покерным предпринимателям и хочет подробно рассказать про свой новый сайт PokerShares aka BankOfTimex. Возможно, мы также обсудим стратегию контбетов на флопе и терне. Еще он чемпион GPL, все верно?
– Хаха, так точно, мы выиграли. Отлично меня представил, спасибо, я рад вернуться в твое шоу, давно не виделись.
– Да, последний раз мы встречались, когда Баазов подозревался в инсайдерском трейдинге. Выяснилось, что эти подозрения могли быть вполне обоснованными.
– Ага, я и не думал, что прошло уже столько времени.
– Значит, ты решил работать официально? Про BankOfTimex в комьюнити многие знали, некоторые даже были откровенно недовольны твоей деятельностью, говорили, что ты убиваешь экшен. А сейчас ты запустил PokerShares публично. Расскажи, что это такое.
– PokerShares – это по сути расширенная версия BankOfTimex. Мы хотим сделать сайт со ставками на любые покерные события – доли в турниры, на победителей, на количество браслетов, на споры в твиттере. Мы хотим собрать в одном месте все, на что можно поставить.
– В теме на 2+2 (http://forumserver.twoplustwo.com/29/news-views-gossip-sponsored-online-poker-report/pokershares-looks-like-bank-timex-returns-1647172/) твою идею, кажется, восприняли с энтузиазмом. Мы еще обсудим некоторые комментарии. Но почему ты вообще решил этим заняться?
– Меня приятно удивила реакция на наш сайт и немного вернула веру в комьюнити. Я был свидетелем того, как множество хороших идей подвергались резкой критике на форуме. Например, меня очень расстроила тема про новый сайт LuckyChewy (http://forumserver.twoplustwo.com/29/news-views-gossip-sponsored-online-poker-report/beta-released-luckychewypoker-1642879/). Он – самый приятный человек из всех моих знакомых, всегда на позитиве и просто отличный парень. А на него нападали даже за одежду, которую он предпочитает, будто специально ищут во всем негатив. На днях мы прощупывали почву первыми твитами и были готовы ко всему. Тем более, мы и сами понимаем, что пока у нас и качество видео оставляет желать лучшего, и сам сайт еще сыроват. Можно найти миллион недостатков, особенно когда ты сам перфекционист. Но позитивный фидбек нас шокировал, потому что обычно людям все равно, что ругать. Приятно видеть, когда твой продукт действительно нравится.
– Очевидно, что эти ребята просто разбираются во всем. Майк, ты должен понимать, что они – профессиональные дизайнеры и мастера производства видео и контента.
– Мы открылись всего 18 часов назад. Все знают, что покерный сайт может стать большим бизнесом, сайт со спортивными ставками – тоже, а может ли их микс приносить хоть какой-то доход, мы пока не в курсе. Мы настроены оптимистично, но пока вообще не представляем, насколько крупным может быть этот рынок. У нас нет бюджета на команду программистов, работающих регулярно, или на масштабную службу поддержки. Мы – относительно небольшая компания и пока хотим сократить расходы, пусть не до минимума, но и разбрасываться деньгами не спешим. Будем развиваться, если в первые месяцы увидим, что рынок достаточно крупный. У нас же нет плана заработать на комьюнити какую-то незначительную сумму в первые месяцы и закрыться, мы надеемся вырасти в нечто значительное. Когда поймем, что сайт может приносить доход, начнем постепенно вкладываться в софт и рекламу.
– Расскажи подробнее, что именно вы предлагаете?
– Мы планируем продавать доли на любой турнир, но не сможем составлять списки из 1,000 игроков. Будет по 10-20 относительно популярных фамилий. Но мы хотим предоставить возможность покупать доли на любого игрока в любом турнире. Если ваш друг, только что узнавший правила, решит сыграть Sunday Million, можно купить % и от его участия с соответствующим коэффициентом. [На момент публикации функция «Request Any Player» доступна с коэффициентом 2.21 – прим. ред.].
– Но работать вы можете не везде, расскажи о легальной стороне.
– Наша лицензия четко ограничивает страны, в которых мы можем работать. У меня нет списка под рукой, но там 15-20 государств. Америка в их число не входит.
– А через VPN?
– После регистрации в течение 14 дней необходимо отправить документы, я объяснял это в своем коротком видео.
– Какая у тебя мотивация? Заработать деньги или изменить ситуацию с коэффициентами?
– Меня раздражает, когда предприниматели вынуждены говорить, что их решения не связаны с возможной прибылью, что на самом деле они хотят изменить мир и прочее. Как будто желание заработать – это что-то плохое. Естественно, мы рассчитываем на прибыль, мы не благотворительный фонд. Но я надеюсь, что это поможет покерной экономике. Многие игроки по сути обманывают близких и болельщиков, предлагая им необоснованные коэффициенты. Думаю, нам удастся свести к минимуму такие продажи.
– Я с этим согласен. Кто-то скажет, что можно продавать с любым коэффициентом, раз покупают, но сейчас это стало большой проблемой. Некоторые игроки продают доли за 1.7 своим друзьям в фейсбуке или «фанатам» на Twitch, при этом они даже не играют в плюс. Но ты действительно думаешь, что ваш сайт сможет на это повлиять?
– Мы не собираемся выполнять роль полиции, заходить во все темы с продажами и напоминать, что существует сайт, где можно купить то же самое дешевле. Какое-то влияние на рынок мы окажем, но, естественно, не сразу. Я даже не могу сказать, что мы предлагаем аналогичный продукт. Во-первых, продажа друзьям может стать определяющим фактором для продавца при решении участия в турнире. Во-вторых, испытываешь совершенно другие эмоции, когда болеешь за друга. Совместный выигрыш с друзьями должен приносить больше удовольствия, чем выигрыш у нашего сайта.
– А за последние годы турнирные продажи стали лучше или до сих пор встречаются странные?
– В целом рынок стал более эффективным, поэтому я жалею, что мы не открылись раньше. Если бы я запустил этот бизнес лет 7 назад, сейчас, наверное, я бы уже смог купить Amaya. Тогда в игроков инвестировали безумные деньги, сейчас все спокойнее. Сегодня, по-моему, люди часто слишком пессимистично оценивают винрейты. Например, в самых дорогих турнирах. Но какая разница? В теории при одинаковом поле коэффициент тоже не должен отличаться, и неважно, турнир за $1,000 или за $1 млн.
– В чате спрашивают, как вы планируете бороться с регулярами, которые могут играть с минусовых аккаунтов и крупно ставить на себя?
– Мы просто не дадим сделать крупную ставку. У каждого аккаунта будут свои лимиты, в зависимости от степени нашего доверия. Допустим, у PLP наступят трудные времена, и он начнет играть с самого минусового аккаунта в мире. Тогда он сможет неплохо на мне заработать. Ему я полностью доверяю и не ожидаю подвоха. Мы должны верно оценивать риски и соответственно ограничивать лимиты. Естественно, нам не избежать попыток какого-то обмана, но мы должны свести их к минимуму.
– Майк говорит про Пратуша Буддигу – «Poker Loving Pratush» aka «Pussy Loving Pratush». На 2+2 мне показался забавным вопрос, связывался ли ты с Даниэлем Негреану и Федором Хольцем, чтобы получить разрешение на использование их имен? Разве нужно какое-то разрешение? Сайты со ставками же не спрашивают разрешения у спортсменов.
– Естественно, не нужно. «Реал» не получает комиссию от тысяч сайтов за использование имен игроков.
– Нам пишут, что твой проект навредит игрокам, у которых перестанут покупать доли, турнирные поля ухудшатся, пострадает вся индустрия в целом. Прибыль получит только PokerShares!
– Я с этим совершенно не согласен. Есть игроки, которые играют в плюс, но недостаточный, чтобы покрыть коэффициент, с которым продают. Такие вредят всем – фиши проигрывают больше, а сильные реги выигрывают меньше, потому что за столом вместо фиша сидит слабый рег. Из-за игроков, которые наживают благодаря коэффициентам, страдает вся экономика. Если эти люди перестанут играть, поля уменьшатся процентов на пять, но винрейты всех остальных участников вырастут. Очевидно, что мы хотим заработать и получить деньги из покерной экономики, но я не думаю, что наш бизнес достаточно крупный – хотя и хотелось бы ошибаться – чтобы оказать какое-то заметное влияние. Мы надеемся на профит, но мы не сможем забрать из покера 5% всех денег, такого никогда не произойдет. А игроки, выставляющие завышенные продажи, наносят гораздо больше вреда, чем мы.
– В чате требуют скандала, чтобы ты объявил, что продаешь доли на кого-то из известных игроков с коэффициентом 0.9. Может, они правы? Ведь так ты громко объявишь о себе.
– Могу лишь повторить, запусти мы такой проект 7 лет назад, я был бы владельцем Amaya. Сейчас разница в информированности комьюнити огромная. Тогда было множество посредственных игроков с деньгами Full Tilt, с ними такое можно было провернуть. А сегодня слабых игроков, которых в комьюнити считали бы сильными, практически не осталось. Не нападать же мне на Дага Полка. Ну, предложу я за него 0.9, все сразу раскупят. Отличная работа, Майк, ты только что потерял десятки тысяч вэлью. Я мог бы ответить за свои слова деньгами, чтобы привлечь внимание, но можно перестараться и проиграть слишком много.
– Предлагают Кассуфа. Но по 0.9 я сам выкуплю все доли в мире на Уильяма. Уверен, что в этом году он выиграет в покер больше всех.
– Я в последнее время не так пристально следил за покером, но недавно видел его по телевизору. Веселый персонаж. Я видел раздачу, где он без перерыва что-то говорил, убеждая, что помогает сопернику, а турнирный директор его осуждал. Это напомнило мне старые эпизоды High Stakes Poker, по-моему, отличное шоу. Я с ним не знаком, и все говорят, что играть с ним за одним столом неприятно, но за те 10 минут на ТВ он мне понравился.
– Уильям – один из самых любимых моих гостей, был у меня уже два раза. Очень поляризованная личность, его либо ненавидят, либо считают очень полезным для покера.
– Что касается коэффициента 0.9, я его вообще не знаю, может, он любитель, а может, онлайн-рег высоких лимитов. Могу обсудить со знакомыми, можем ли мы продавать его с таким коэффициентом, но на себя такую ответственность не возьму.
– Как ты планируешь бороться с возможными сделками на крупных финалках?
– Мы будем осуществлять выплаты в соответствии со сделками, которые одобрены организаторами, как на EPT, но ничего не сможем сделать с тайными, как, например, между Федором [Хольцем] и Райнером [Кемпе] в турнире за $300k. После турнира можно сказать что угодно.
– Как вы будете хранить деньги игроков?
– Они будут поступать на банковский счет. Или ты имеешь в виду, что мы будем делать, если вдруг банк обанкротится?
– Все помнят о Full Tilt! Что делать игрокам, если сайт вдруг закроется? Есть какая-нибудь защита?
– На этот вопрос лучше ответят мои партнеры по бизнесу. Деньги поступают на счет в евро, точнее на два – на одном хранятся наши деньги, а на втором – игроков. Сначала мы хотели сделать счета с разными валютами, но потом решили остановиться на евро, чтобы не связываться с комиссиями за конвертацию.
– Не боишься, что к тебе будут подбегать с кулаками на сериях и обвинять, что ты убиваешь экшен?
– Надеюсь, до насилия не дойдет, раньше мне удавалось избегать подобного. Хотя была одна история год назад на PCA, мы обсуждали с другом бой между Оливье и Джей Си, потом начали спорить, кто победил бы в нашем спарринге. Было около трех ночи, мы оба были достаточно пьяны и только что вылетели из ночного турботурнира. В отличие от меня, он регулярно тренировался, но я сказал, что если он даст мне год, бой может быть честным. Каким-то образом все закончилось игрой в «bloody knuckles». Знаешь, что это?
– Да, когда вы по очереди бьете друг друга по кулакам или по стене, в молодости мы этим увлекались, били даже по лицу или плечам.
– Твоя школа этой игры ближе к его. Я знал всего две разновидности: в одной вы прислоняете кулаки друг к другу, и нужно ударить соперника по руке сверху, пока он не успел ее убрать, а вторая – с монетами. Получается больнее, чем можно себе представить, но все равно не так больно, как в тот вариант, который выбрали мы – кулаки прикладываются друг к другу, и один со всего размаха бьет другого.
– Да, да, как раз про это я и говорил.
– Мы подкинули монетку, и ему выпало бить первым, а он уже несколько лет занимается боксом.
– Хаха, как можно согласиться играть в это с боксером?
– Ну да, не самое умное решение. И как только он ударил по моей руке, я сразу немного протрезвел и понял, что идея была так себе. Причем закончить игру можно только после хода соперника, но не после своего. Я решил, что ударю его в ответ, вытерплю его второй удар и на этом закончу. Но я был пьян и никогда в жизни не дрался, мой кулак лишь едва задел его без всякого урона. Он снова меня ударил, было очень больно, но я не хотел заканчивать, пока не ударю его достаточно сильно. Получилось нанести достойный удар, но от него я пострадал не меньше. Потом он ударил меня еще раз, и тогда я закончил, признав его победу. Рука болела месяца полтора. На следующее утро, когда я спустился на завтрак и жаловался на боль в руке всем знакомым, ко мне кто-то подошел и похвалил: «Ему тоже вчера неплохо досталось». Я с гордостью расплылся в улыбке, но парень поправился, что дело не в силе моих ударов, а в том, что он меня слишком сильно бил. Потом мы оказались за одним столом, у обоих кулаки распухли и стали раза в три больше. Это мой единственный опыт, когда гэмблинг был связан с насилием.
– Кто это был?
– Фарид Джеттен.
– Не знаю такого, турнирный игрок?
– Да, но много играет PLO, shiipthatish в онлайне.
– А, этот ник мне знаком. Планируешь повторить?
– Нет, подобный опыт остался в прошлом, я был счастлив, что через пару месяцев рука полностью восстановилась и не пострадали никакие нервы. Надеюсь, и в этом году насилия на PCA удастся избежать.
– В чате продолжают спрашивать про твое пари по Zoom. Мы, вроде, обсуждали это в прошлом подкасте, но, может, хочешь что-то добавить?
– Я поспорил с Дагом Полком и его друзьями, что смогу побить Zoom 500. Через 30,000 или 40,000 раздач понял, что не смогу, и перестал играть.
– Много ставили? Сколько проиграл?
– Кажется, $90k.
– Ничего себе.
– Может, $70k, могу уточнить, но что-то в этом диапазоне.
– Вы ставили на определенный винрейт?
– Поставили большой кросс-бук.
– Ребята, успокойтесь, он не проиграл $90k в зуме.
– Да, в зум я проиграл где-то $9-11k.
– Были еще какие-нибудь пари в последнее время?
– Довольно мало, из известных – мы выкупили часть экшена у Ванессы против Джейсона. Но в этом ничего интересного. Кажется, ничего веселого не было. Думаю, дело в моей нитовой репутации, которую я заработал еще в молодости. Я всегда ставил, когда не сомневался в победе. Но сейчас понял, что выгодно иногда проигрывать, чтобы с тобой более охотно спорили в будущем. Например, сейчас на нашем сайте можно поставить на матч Донга Кима и его друзей против бота. И никто в мире не может точно оценить правильные коэффициенты, мы написали их практически наугад с разницей около 1%. А люди видят, что мы предлагаем эту ставку и удивляются: «Как Майк сумел это посчитать?» Но у меня нет никакого секретного способа оценки винрейтов. Я просто их прикидываю и, вероятно, в среднем делаю это лучше большинства.
– Я все ставлю на бота. Донг и Джейсон Лес, кажется, в последнее время почти не играли хедз-ап. Asianflushie тоже, четвертого я вообще плохо знаю.
– Asianflushie не играет, два других игрока – dougiedan и fortheswarmm.
– Они много играли?
– Я тоже без понятия, вообще не разбираюсь в хедз-апе.
– Надеюсь, бот сделает им больно. Наверное, обсудим этот матч с Дагом. Кстати, я никогда не проигрывал пари и недавно заключил новое.
– Что за пари?
– Надо написать книгу до конца января, минимум 40,000 слов. Поспорил на $2k с ребятами из DFS – Саахилом и Джонатаном Бэйлзом. Причем я должен опубликовать книгу и продать.
– Все до конца месяца или только написать?
– Все должен успеть до конца января.
– Довольно трудно будет, удачи.
– Я вообще не волнуюсь. Думаю, сыграть 35,000 раздач PLO за день труднее.
– Не знаю, PLO – твоя страсть, а писательство – нет, будет довольно тяжело, мне кажется.
На сайте PokerShares коэффициент на успех Джо составляет 2.4.