Ник Петранджело: Ну как оно, парни? С вами Ники Пи и Дэнни Ди с разбором раздач для GTO Lab. Сегодня мы покажем одну из самых частых ошибок регуляров на финальных столах. В ответственные моменты они слишком сильно разгоняют банк, не понимая, что должны составлять стратегию вокруг линий, не уводящих в олл-ин. Из-за высокого риск-премиума каждый олл-ин сильно бьёт по нашему ожиданию. Поэтому давайте учиться, как грамотно добирать и блефовать, не рискуя всеми своими фишками.

Дэн, давай расставим декорации для этой сцены. Финальный стол черногорского этапа Triton с бай-ином $200,000. Довольно необычная ситуация на префлопе. Расскажи о ней поподробнее.

Даниэль Дворесс: Конечно. В игре примерно 150 блайндов. За столом шесть человек. Средний стек, получается, 25 бб, но с уникальным распределением. По 5-10 блайндов у игроков на UTG (он уже сфолдил), малом и большом блайндах, а у хайджека, катоффа и баттона по 40-50 бб. Майк Уотсон открывается через двух игроков, которые его покрывают, но при этом должен коллировать олл-ины от блайндов.

46273-1744573237.webp

Его диапазон открытия в такой ситуации – примерно 30% рук, в основном высокие карты, довольно лузово – все разномастные тузы, все пары... Смотрим дальше.

НП: Обычно в такой ситуации хочется сузить диапазон, ведь в игре шортстеки, а на баттоне чиплидер. На самом деле зажиматься здесь не надо. Высоких карт и какой-нибудь пары троек вполне хватит, чтобы закрыть репуш на 7 бб.

Однако Виктор Малиновский со стеком немного больше, чем у Майка, может оказать на него сильное давление из-за присутствия за столом микростеков. Какой должна быть стратегия Виктора?

46274-1744573277.webp

ДД: Он должен очень лузово входить в банк, но не слишком активно 3-бетить. Окей, он покрывает Майка, но его риск-премиум тоже очень высок. Так что при очень широком VPIP его граница вэлью всё равно будет довольно строгой, что-то вроде JJ+, AK. А вот коллом можно заходить с 20-25% рук.

НП: Значит, у него будет много неинтуитивных для большинства игроков коллов, например, с мастевыми , мастевыми коннекторами, всеми парами, А8о. И он будет пользоваться тем, что Майку без позиции придётся часто чекать флоп. Чиплидерский стек Виктора создаёт ситуацию, при которой он доставляет два блайнда и в 80-90% случаев получает чек от соперника на флопе.

Единственный тип текстуры, на котором Майк может свободно контбетить, это доски с тузом, ведь он открывает А4о и А3о. Если старшей картой на флопе выйдет дама, король, да и вообще что угодно, кроме туза, Виктор может давить на оппонента мелкими сайзингами.

46275-1744573362.webp

Вот вам первый вывод из этого видео: если вы чиплидер и сидите на баттоне, можете смело нырять под рэйзы и играть постфлоп, и у вас всё будет хорошо. Майк в такой ситуации не может вгружать в банк много фишек с вэлью и блефами.

На флопе мы видим чек от Майка и небольшую ставку от Виктора.

46276-1744573397.webp

Кстати, если бы стек Виктора был намного больше, он использовал бы тот же сайзинг, просто намного чаще. Здесь же его стратегия по частотам пока не слишком отклоняется от chipEV – ставим четверть банка примерно с 50% диапазона.

На какой главный вывод по игре без позиции против чиплидера в условиях давления ICM мы хотим навести наших зрителей?

ДД: Возьмите вашу любимую стратегию для chipEV, немного её поляризуйте и – самое главное – сурово срежьте сайзинги.

Основа стратегии по фишкам – уходить в олл-ин с верхом диапазона. На этом флопе нормальные руки для стекоффа – это оверпары и . Но на под давлением ICM олл-ин даже с королями не выглядит таким уж привлекательным.

Нет, вы всё равно должны чек-рэйзить вэлью и блефы – как, например, эту руку, она прямо-таки отличный кандидат из-за бэкдоров и блокера на натсовое флеш-дро. Но чек-рэйзить надо небольшим сайзингом. Перед нами не стоит задача разыграть банк в 80 бб. Это, между прочим, больше половины всех фишек турнира!

НП: Подытожу: у Майка отличный кандидат для блефа, и ему позволено блефовать. Но чек-рэйзить он должен до 450k-500k, что многим нашим зрилеям может показаться довольно странным. Потому мы и записываем это видео! Не будьте тем парнем, который всегда только чек-коллит сильные руки против чиплидера, объясняя это тем, что не готов блефовать. Не стесняйтесь играть посложнее. Пусть у вас будут и тонкие чек-рэйзы с и некоторыми , и блефы с подходящими руками, как у Майка, но не забывайте про то, как быстро можно разогнать банк неправильным сайзингом.

Ну вот! Он чек-рэйзит до 800,000. Вроде бы разница незначительная, но от улицы у улице проблемы будут нарастать, и на ривере может возникнуть риск олл-ина. А для олл-ина у нас явно недостаточно рук с нужным эквити.

46277-1744573503.webp

Виктор коллирует, и на тёрне Майк получает усиление в виде двойного гатшота.

46278-1744573529.webp

Если бы вышла карта от восьмёрки и выше, он ударил бы по тормозам, но сейчас выхода, похоже, нет. Сам себя загнал в ситуацию, когда в банке 2.4 млн, а эффективный стек всего 3.7 млн. Понимаете теперь, зачем нужен маленький сайзинг чек-рэйза?

Мы разобрали миллион похожих случаев и пришли к выводу, что когда игрок без позиции продолжает блеф, его единственная задача – вынудить чиплидера сфолдить его самые широкие флоаты. Что-то вроде , или . Мы не должны лупить крупную на тёрне, потому что порог для вэлью-рук слишком высок, у нас просто нет столько комб.

Майк, надо отдать ему должное, не врубает заднюю и смело ставит увесистый второй баррель.

46279-1744573589.webp

Но из-за него возникла ситуация, когда остальные игроки – с шестью с половиной, с семью, с десятью блайндами – радостно потирают руки. Давайте, парни, не тушуйтесь, погнали! Бесплатный пейджамп!

Понятно, чьё ожидание увеличивает эта раздача, и это точно не Майк Уотсон.

ДД: Когда смотришь эту раздачу без ICM, на доске с двумя флеш-дро абсолютно естественно выбрать геометрический сайзинг. Но на финалке ставка в 1.6 млн – практически то же самое, что потбет, ведь проигранные фишки стоят намного дороже выигранных.

Мне очень нравится линия Майка, вот только надо было ставить 500k на флопе и продолжать на тёрне, в более глубоком SPR, ставя меньший процент банка, чем мы видим в этой раздаче.

46280-1744573640.webp

НП: На ривере выходит пиковый король, и Майк, очевидно, должен выбросить белый флаг.

При правильной игре он мог проиграть намного меньше. Да и вообще, довольно часто можно было бы сдаться уже на тёрне, используя для продолжения блефа только абсолютно идеальную руку .

Блефовать и тонко добирать против очень широкого диапазона – хорошо и правильно даже против чиплидера. Увы, неправильный сайзинг в такой ситуации может сильно повредить и стеку, и ожиданию от турнира.

Думаю, сдаться на тёрне не было бы ошибкой. Майк остался бы на уверенном третьем месте по стеку – достаточно комфортное положение, из которого намного легче пересидеть трёх шортстеков.

Такие споты возникают на финалках сплошь и рядом. Я бы сказал, их правильная трактовка – это самое главное, чему я научился за последние пару лет работы над МТТ с технической точки зрения.

Если открыть солвер, на флопе стратегия Майка – стопроцентный чек. Неудивительно. И он наверняка об этом знал. Виктор ставит четверть банка примерно с 50% рук. Тоже довольно просто.

И вот главный диапазон:

46281-1744573733.webp

Чек-рэйзов, на самом деле, немало – целых 16%! Но солвер выбирает только самый маленький сайзинг – 5 бб. Майк переставил до 8 бб – прости, Майк, солвер не отправляет туда ни одну руку.

При этом выбор комбинации для блефа, конечно, совершенно правильный:

46282-1744573759.webp

Самые тонкие чек-рэйзы – это QJo и даже QTo с одной червой. AQo с червой чек-рэйзят часто, без червей – пореже, но тоже достаточно активно. Так что у нас есть вэлью, мы можем пользоваться обычными приёмами стратегии chipEV. Можем чек-рэйзить – чаще, чем . А вот – это строго чек-колл. В общем, очень много понятных действий, типичных для игры по фишкам. И только одно кардинальное отличие – это сайзинг: из-за ICM мы стараемся не дать олл-ину ни единого шанса.

Всё правильно сказал?

ДД: Да, никакой магии. Разумная агрессия с сетами и полярными руками вроде . Мерджи с топ-парами послабее. Частоты в целом стандартные – может быть, чуть-чуть пониже. Сайзинги – вот сайзинги намного ниже.

НП: После солверного чек-рэйза до 500,000 на флопе продолжать на тёрне нужно такой же ставкой – 500,000. Не буду углубляться в детали, укажу лишь, что с с идеальной мастью баррелим часто, без идеальной масти – очень редко.

46283-1744573842.webp

И, что важно, этот маленький сайзинг сохраняется на всех картах тёрна. При игре по фишкам мы никогда не увидим ничего подобного после чек-рэйза. Но это ICM.

Доведём эту линию до конца. Поставили 500,000 на тёрне, получили колл. На ривере SPR = 1. Как играть на разных риверах?

46284-1744573873.webp

Чекаем всего в 25% случаев, имеем аж три сайзинга добора, но – никогда не ставим олл-ин! Ноль целых, ноль десятых олл-инов. Всем стеком не рискуем.

ДД: Важно оставить себе в конце хотя бы 10-15 бб – в этом случае бы сохраняем 3-е место по стеку и хорошие шансы пересидеть двух-трёх человек. Получим мы по итогам раздачи 45% или 55% всех фишек турнира, это практически не повлияет на ожидание, но разница между 10 бб и 0 бб – это очень большие деньги.

НП: Время от времени приносить в жертву стек во славу покерных богов – дело полезное, в нём есть определённая доблесть. Но когда за столом два человека с 7 бб и один с 10 бб, а у вас 40 бб, и за первое место дают четыре миллиона долларов, возможно, это не лучший момент для таких жертв.

Спасибо за внимание! Если вам понравился этот разбор, присмотритесь к нашему курсу Tournament Savagery, в котором мы обсуждаем турнирную игру от префлопа до постфлопа с влиянием ICM. Я и сам узнал немало нового для себя при работе над курсом.