После возвращения из Вегаса мне нужны были деньги, и быстро. Из оставшейся тысячи долларов и отложил пару сотен на жизнь и внес все остальное на счета в покерных румах. Сначала я немного прогриндил SNG, просто чтобы с гарантией не разориться. Даже по $11 играл, потом по $22 и $33. Когда мой банкролл вырос до $3k, я снова стал играть хэдз-апы. Начал с $0,50/$1 и постепенно поднимался. Дойдя до $10k, я проиграл $5k в онлайн-рулетку. Продолжил гриндить, делал неудачные выстрелы, снова выстраивал банкролл, снова проигрывал в рулетку. По идее шанс выиграть флип в рулетке почти 50 на 50, но из более сотни моих флипов на четырех- и пятизначные суммы я выиграл примерно три. Я всегда ставил на черное, так что читатели, заинтересованные в карьере игрока в рулетку, вероятно, должны ставить на красное.
Первый выпуск журнала Pokerisivut вышел в августе. Когда я впервые увидел номер, первым впечатлением было: «****, как же круто». На всякий случай напомню: Pokerisivut (что на финском означает просто «покерные страницы») это один из самых больших аффилейтов в Финляндии, и я думаю, что мой блог помог им стать еще больше. Решив издавать журнал, они не стали изобретать велосипед и назвали его Pokerisivut.
Цель у владельцев была амбициозная – сделать лучший в мире журнал о покере. Уверен, что по деньгам проект был в минусе, но это их не беспокоило. Я страшно удивлюсь, если узнаю, что хотя бы один номер окупился. В стране, где живет 100 тысяч игроков в покер и всего около тысячи профессионалов, невозможно выпускать коммерчески успешный покерный журнал, и особенно если делать его настолько качественным.
С Pokerisivut работали лучшие фотографы и дизайнеры. Наш главный фотограф Самули Карала снимал для Vogue. С его портфолио можно ознакомиться на сайте http://www.samulikarala.com/. С ним также очень интересно общаться, и он не дурак выпить. Несколько раз мы великолепно провели время. Эта потрясающая фотография Дойла Брансона, сделанная Самули, была на обложке третьего номера журнала за 2009 год.
Я показывал номера журналов профессиональным игрокам, к которым приходил для интервью, и абсолютно всех впечатлял дизайн нашего издания. Такие же отзывы я слышал от других репортеров. Многие знаменитые профессионалы во всем мире интересовались, почему, черт побери, самый стильный журнал о покере издают только в Финляндии? У меня дома собрано как минимум 30 наименований журналов о покере из разных стран, и в своих путешествиях я всегда стараюсь пополнить коллекцию. Язык знать необязательно – я же знаю, что должно быть внутри. Могу сказать с полной уверенностью, что никогда не слышал и тем более не держал в руках журнала, который хотя бы приблизился по качеству к Pokerisivut. Включая, разумеется, таких гигантов индустрии как Bluff и CardPlayer.
Владельцы журнала придерживались следующей точки зрения: пусть мы потратим больше, чем вернем, но достигнем идеала с художественной и литературной точки зрения. Это были актеры и кинопродюсеры, и они любили покер. Убыточность журнала практически никак не сказывалась на их достатке. Конечно, мы получали неплохие деньги и от рекламодателей. Покер-румы хотели печатать свою рекламу в каждом новом номере. У нас было много акций; например, PokerStars оплачивали все расходы по поездке на Багамы для меня и нашего фотографа. Full Tilt пригласил репортера и Самули в Вегас и оплатил пятизвездочный отель, чтобы мы взяли интервью у профессионалов из их команды, включая Фила Айви. Жаль, что журнал больше не выходит.
Мне запомнилось собрание редакции, на котором обсуждался второй номер Pokerisivut. Совет директоров был чрезвычайно недоволен первым номером, потому что он получился недостаточно стильным. Они принесли последние выпуски Esquire и GQ: «Вот как должен выглядеть настоящий журнал!» Они хотели, чтобы мы взглянули на свою работу под другим углом, добавили статьи о моде и гаджетах, чтобы сбалансировать унылые полотна стратегических текстов. Во втором номере мы написали о The Dudesons (группе каскадеров из Финляндии, сделавших свое шоу – ред.) – восемь страниц с фотографиями уровня Vogue и одетыми по последней моде героями. В журнале всегда было больше ста страниц, примерно 80% о покере и 20% околопокерного раздела.
Стратегические тексты писали лучшие игроки наших дней. Свои колонки вели Сами Келопуро, Юха Хельппи, Илари Сахамис, Йенс Киллонен, я, Фил Гальфонд и еще пара человек. Когда понадобилось сделать материал об одностоловых турнирах, я написал самому Хинту привлек игрока, который научил меня их играть – Fungahz.
Этот журнал был и остается лучшим изданием о покере, которое я когда-либо видел. Я по-настоящему горжусь, что принимал участие в работе над ним.
По случаю выхода первого номера издатели устроили вечеринку. Пригласили многих местных знаменитостей и почти никого из про-игроков. Хотелось побольше гламура, поэтому они арендовали под вечеринку одну из самых знаменитых точек в стране. Журналистов тоже пригласили, и отчеты об этом мероприятии на следующий день появились в прессе. Впервые в Финляндии кто-то попытался поднять имидж покера в глазах обычных людей. Впервые в Финляндии, да и, может быть, в мире покерных СМИ вообще из игроков сделали мачо, которым достаются все сокровища мира, а не унылых ботанов, в полном одиночестве рассчитывающих математическое ожидание своих действий.
Мы до сих пор не обсуждали мой первый материал. На вечеринке выяснилось, что издатели всем довольны, и они предложили мне постоянную работу. Я должен был писать для Pokerisivut, а также участвовать в выпуске других журналов, издаваемых теми же людьми. Игра приносила мне несравнимо больше, но я принял предложение. Это стало одним из немногих мудрых решений, принятых мной в те годы. Пусть это было -ev, но я получил работу своей мечты. Конечно, я был на сто процентов уверен, что стану невероятно успешным профессиональным игроком, но считал, что запасной аэродром не повредит. Эта работа должна была помочь мне стать журналистом, сэкономив пять лет обучения в университете.
Я работал 40 часов в неделю. Поначалу даже пришлось рано вставать. Я не привык ставить будильник на 9 утра. Хорошей новостью было то, что моя девушка просыпалась примерно в это же время. В первые два месяца меня научили всему, что нужно знать для работы над журналом, после чего я мог работать из дома и больше играть в покер.
Тогда же меня чрезвычайно заинтересовала работа над игрой. Я обновил подписку на CardRunners и заказал кучу книг о покере. Попытался читать «Математику покера», но застрял примерно на 20-й странице, недоумевая, о чем же там идет речь. До сих пор не понял. Но с удовольствием прочел главы, посвященные теории игры, и выяснил, что понимание теории было моей сильной стороной. В конце концов я решил не погружаться в математику и сосредоточиться на том, что было моей сильной стороной.
На 2+2 я нашел колодец Фила Гальфонда. В то время я занимался освоением игры на коротких столах, так как игра на столах для ХА постепенно умирала. NL400 мне никак не давался. Забавно, что когда я впервые стал всерьез работать над своей игрой, мои результаты резко ухудшились. Игры быстро ухудшались. Помню, как играл с парнем из России по имени UllaGull. Я тогда был гиперагро, подавляя соперников своей агрессией. Играя $2/$4, я проблефовал против него 400 бб на доске Kx Tx 9x 9x Tx , и он вскрыл меня с Kx 6x . Я был в дикой ярости и даже написал пост в блоге, обозвав соперника полным идиотом. Идиотом, похоже, был я, надеясь, что кнопка «поставить 3/4 банка» решит исход разадчи сама по себе вне зависимости от достоверности изображаемой мной руки.
Не помню точно, как я вышел на колодец Гальфонда, возможно, через поиск «6-max poker strategy» или вроде того. До этого я практически ничего не знал о Филе, но с первой строчки влюбился в этого игрока. Я так много узнавал из каждого его поста, что нашел вообще все посты Гальфонда на 2+2 и изучил их с усердием талмудиста. Потом я нашел его видео на CardRunners, оно мне тоже очень понравилось. Я идолизировал Фила, и он остается для меня номером один. Я начал играть намного сильнее, просто читая и перечитывая его колодец снова и снова.
Конечно, я хотел, чтобы Фил писал для нашего журнала. Попытался выйти на него напрямую, но смог найти только агента, который знал друга его агента или что-то типа того. Связаться с игроком было невозможно. Потом я нашел его колонку для журнала Bluff и написал в редакцию. Мы договорились об оплате, перевели текст на финский и вуаля – так в нашем журнале появились отличие стратегические тексты о покере, новые для абсолютного большинства наших читателей.
Фил Гальфонд был единственным автором, который не писал для нас эксклюзивных текстов. Остальные честно писали свои колонки каждый месяц. Особенно мне понравились статьи от LarsLuzak, в которых он анализировал раздачи на заоблачных лимитах, сыгранные против Двана и Айви. Это, пожалуй, лучшие стратегические статьи о покере, которые мне доводилось читать, и даже сейчас они не потеряли своей актуальности. На английский, насколько я знаю, ничего не переводилось.
Той осенью я каждый день по часу смотрел обучающие видео, восемь часов работал и как минимум шесть часов играл. Свободного времени почти не было, зато я развивался как автор и игрок и чрезвычайно усилился в обеих областях. Не вспомню точно, сколько денег выиграл к концу года, но это было много бай-инов NL100-NL400. Каждый месяц я одним рейкбеком получал по $3k, так как любил играть много столов. Если бы не все эти выстрелы на $50/$100 и периодические всплески интереса к рулетке, к Рождеству я бы стал богатым человеком. Из-за дурацкой лудомании на моем счете ни разу не было больше 20 тысяч долларов, но в целом дела шли хорошо.
Следующая возможность встретиться с игроками в покер (после той вечеринки форума Pokerisivut) стало путешествие на турнир Unibet Open в Кампионе. Я просто решил съездить поиграть в компании ВАР и других игроков из Финляндии. Кампионе – небольшой город в районе границы Швейцарии и Италии, где можно только пить и играть в покер.
Из главного турнира с бай-ином 1,650 € я вылетел на пятом уровне. Повторилась обычная история – я поставил 4-бет-олл-ин с парой пятерок против агрессивного 3-бетчика, но на этот раз у него были дамы. Мне понадобилось много лет, чтобы улучшить понимание частоты 3-бетов и динамики живой игры, и это обучение стоило немало бай-инов. Я стал одним из первых финнов, вылетевших из турнира, и отправился прямиком в бар.
Там я встретил бледного соотечественника, выглядевшего лет на 12. Я спросил, как он вылетел, он ответил, что не играл. Я спросил, что же он тут делает, и он сказал, что приехал поиграть в кэш. Мы пошли в ресторан пообедать и выпить вина. Пока готовили заказ, мы развлекались флипами по 100 евро, и я проиграл 20 монеток подряд – все свои наличные деньги, но сделал вид, что для меня это пустяк (хотя это было примерно 20% тогдашнего банкролла). О себе он не рассказывал, и я считал его очередным безымянным парнем с NL50. Но потом выяснилось, что он играет омаху по большим ставкам, а его блог занимает второе место в Финляндии по просмотрам. Сейчас он хайроллер и играет под именем Rebuy Roope на Stars.
Вскоре после Кампионе я договорился с главным редактором Pokerisivut о серии гонзо-репортажей в стиле «Страха и ненависти в Лас-Вегасе». Я буду ездить по разным странам, играть в покер, тусоваться и фотографироваться. Редактор решил, что это отличная идея. Моей первой поездкой стало путешествие в Южную Корею на АРРТ. Там играли Грег Реймер и Элки, но больше ни одного известного игрока не было.
Всю ночь перед вылетом я пил с друзьями и случайно порвал свой паспорт. Пока я ждал новый паспорт, мой рейс улетел. Я полетел следующим самолетом, но турнир в итоге пропустил и ограничился рассказом о своем путешествии. Сэкономленные на бай-ине $2500 я просадил в рулетку.
Сеул оказался потрясающим городом. Я раньше не был на Дальнем Востоке, и очень впечатлился. Прежде всего, их культурой, девушками и едой. Мог бы много написать про Сеул, но сейчас не время и не место. Скажу только, что хотел бы туда вернуться.
Вот как выглядел мой рассказ об этом путешествии.
Читатели назвали эту статью лучшей в номере, и я получил согласие руководства ездить в такие путешествия раз в два месяца. Гонзо-формат позволил мне посетить четыре континента и двенадцать разных стран и заключить спонсорский контракт стоимостью $70k.
И я еще не знал, что этот контракт с TowerGaming разрушит мою жизнь.
P. S. Фотосессия Зиигмунда для журнала.