Айзек Хэкстон – один из самых успешных игроков в истории покера, как в онлайне, так и в офлайне. В начале 2016 года Айк разорвал контракт с PokerStars после непопулярных нововведений в клиенте покер-рума, а в январе этого года подписал соглашение о сотрудничестве с partуpoker.
Брайан Пемпюс из CardPlayer обсудил с Айзеком новый контракт, вопросы искусственного интеллекта и его планы на Мировую серию, где в этом году пройдет турнир за $1 млн.
– Как ты оказался в partypoker?
– Впервые мы обсуждали эту тему прошлым летом во время Мировой серии. Они хотели собрать лучших игроков из кэша и турниров. Видных представителей хайстейкс, которые бы играли дорогие телевизионные МТТ и все их турниры суперхайроллеров. Думаю, важно собрать команду из действительно сильнейших игроков, а не из ребят, которые тратят почти все время на саморекламу или контент. Для меня большая честь оказаться в этой команде, я рад возможности поработать с ними.
– Новый контракт с онлайн-румом дал тебе новую мотивацию?
– Не думаю, что мне нужна дополнительная мотивация. Просто нравится играть турниры в офлайне, особенно дорогие. Я почти не пропускаю турниры дороже $50k с тех пор, как они стали регулярными. Сомневаюсь, что в ближайшее время в этом плане что-то изменится.
– Чтобы завоевать браслет Мировой серии, нужно играть очень много турниров. Планируешь увеличить свою загрузку ближайшим летом? Ты вообще ставишь себе цель выиграть первый браслет?
– В последние годы в Вегасе я больше играл кэш. А дешевым килополям на WSOP предпочитал небольшие дорогие турниры в Aria. Я не особо стараюсь выиграть браслет, и вряд ли мой контракт это изменит. Я хочу играть там, где выгоднее. И меня вполне устроит, если для этого придется играть кэш, который нигде не освещается. Мне очень нравится, что люди, с которыми я начал сотрудничать, понимают, что я в первую очередь профессиональный игрок. Если я выберу кэш с высоким ожиданием, а не погоню за славой в Rio, они меня поддержат.
– В легализации онлайн-покера в США наметился прогресс. Весной покер стал доступен и в Пенсильвании, в Нью-Йорке тоже законопроект находится на рассмотрении. Что думаешь о перспективах онлайна в Америке?
– Сейчас я вообще не слежу за этим вопросом, но, кажется, новости обнадеживающие. Но я стараюсь сдерживать свой оптимизм, когда речь заходит о юридических вопросах в США. «Черная пятница» случилась 7 лет назад, и я думал, что все успокоится за пару лет. Даже сомнений не было в том, что кто-нибудь обязательно найдет способ прикарманить такие деньги и легально зарабатывать на онлайн-покере в Америке. Однако прошло уже 7 лет, и этого все еще не произошло. Так что поверю только когда сам увижу. Но, похоже, в последнее время действительно идут позитивные изменения.
– В прошлом году широко освещался поединок между покерным ботом университета Карнеги-Меллон и группой профессионалов. Ты следишь за развитием искусственного интеллекта применительно к покеру? Куда это ведет покер и что сам думаешь о «решении» HU NL?
– В данном контексте говорить о «решении» рано. Можно быть уверенным лишь в том, что решен лимитный хедз-ап. Там можно точно оценить, насколько игра AI близка к идеальной. На бесконечной дистанции разница будет практически незаметна. Безлимитный холдем до такой степени пока не решен. То, что есть бот, который может обыгрывать сильнейших людей, еще не говорит о решении игры, но это важный шаг в развитии покера в целом и HU NL в особенности.
Поэтому борьба сайтов с ботами имеет огромное значение. Несколько лет назад лучшие боты могли выигрывать только на средних лимитах, а сейчас они уже могут обыграть практически любого. Очень важно следить, чтобы человек играл с человеком. Мне кажется, что влияние ботов не ограничивается онлайном, в живых турнирах оно тоже все более очевидно. Почти все сильнейшие игроки прибегают к помощи AI в работе над игрой, и в будущем влияние AI будет только увеличиваться.
Но это не значит, что покер скоро умрет. Компьютеры давно обыгрывают людей в шахматы, а игра никуда не делась. AI помогает человеку совершенствовать игру, это же касается нард, а теперь, очевидно, и го. Думаю, за этим будущее всех игр. Скоро компьютер будет превосходить человека почти во всем. Совершенствование своей игры будет во многом зависеть от умения учиться у таких компьютеров.
– Можно ли сказать, что на самых высоких лимитах игроки соревнуются друг с другом в первую очередь во времени, которое они тратят на работу вне стола?
– Это важный фактор, но не единственный. Думаю, реальные навыки применения стратегий в игре все еще очень важны, особенно в живых турнирах с ограничением времени, когда разыгрываются большие деньги. В таких условиях лучший результат не обязательно покажут те игроки, которые были бы лучшими в письменном тесте на покерные знания.
– В этом году в расписание WSOP вернулся турнир One Drop за миллион долларов. Ты собираешься его играть? Этот турнир все еще остается таким же важным и престижным, как в первый раз в 2012-м?
– Да, скорее всего, буду играть. Должно быть интересно. Когда об этом турнире объявили впервые, все подумали, что это шутка. Тогда большинство моих знакомых даже не задумывались о поиске бэкеров. А сейчас почти каждый месяц проводят турниры за $100,000 и рынок долей очень продвинулся вперед. Турнир уже не кажется чем-то инопланетным, как тогда, но аналогов у него все равно нет. Это самый дорогой турнир в мире, и проводится он раз в несколько лет.
– Учитывая бай-ин и призовой фонд, ты возьмешь паузу перед стартом, чтобы отдохнуть, или не будешь менять расписание, чтобы не терять форму?
– Никакого фанатизма, постараюсь подойти хорошо выспавшимся. За два дня до старта перестану играть ночные сессии в кэш. Естественно, подготовка к покерному турниру отличается от подготовки к боям MMA. Но я сделаю все возможное, чтобы быть в лучшей форме и хорошо отдохнуть перед стартом.