Бизнесмен Дастин Яннотти взорвал твиттер гневной отповедью стримам Hustler и популярному покерному контенту в целом, а также объяснил, как привлечь миллионы новых игроков.
В прошлый уикенд предприниматель и покерный энтузиаст Дастин Яннотти написал самый популярный (пока что) пост года в покерном твиттере.
Понимаю, что сейчас настрою против себя примерно всех. Но кто-то должен это сказать: мы уже 20 лет рассказываем совершенно не те истории. Индустрия покерного контента — творческий банкрот, и игнорировать это дальше просто нет сил. Я устал смотреть, как другие игры становятся глобальными феноменами, а мы лишь гоняем по кругу одно и то же для постоянно уменьшающейся аудитории.
Бои в рестлинге идут по сценариям. Шахматы — самая тихая игра на свете. Гольф — медленный. Но про каждую из этих игр Netflix снял по блокбастеру, с колоссальным финансовым успехом.
А покер — игру, где люди постоянно ставят на кон все свои сбережения в жёстких психологических противостояниях — смотрят дай бог если 250,000 человек на ютубе. Это просто немыслимо, но каким-то образом так мы и живём.
«Ход королевы» за 8 недель заинтересовал шахматами больше людей, чем весь покерный контент, который мы делаем, привлёк игроков за последние 8 лет.
Только за первый месяц после выхода The Queen's Gambit на Netflix сериал посмотрели с 62 миллионов аккаунтов
Продажи шахматных фигур взлетели на 1000%, в онлайне стали рубиться 5 миллионов новых игроков, посещаемость шахматных школ выросла вдвое! Серьёзно, просто вдумайтесь: всё благодаря ВЫДУМАННОЙ истории о том, как люди молча сидят перед доской и периодически переставляют на ней деревянные фигурки.
Забыли историю покерного бума? Он случился благодаря потрясающей истории, а не какой-то там раздаче. Рандомный бухгалтер с удачной фамилией. Напротив него стильный до безобразия гемблер с сигаретой в зубах, будто шагнувший в зал из фильма Скорсезе. И андердог побеждает! Эта история захватила умы миллионов.
А потом мы пошли куда-то не туда. После «Черной пятницы» началась засуха на 10 лет. Покер пропал из телевизора, исчезли целые покер-румы, вся индустрия в невменозе легла под капельницу. И вот только сейчас потихоньку начинает прочухиваться — но давайте разберемся, почему. Уж точно не благодаря обучающим видео и разборам раздач.
Её двигают вперед личности. Истории. Персонажи. Инфлюенсеры, которые точно знают, что покер без героев никому не интересен. Но, несмотря на их усилия, глобально мы попали в ловушку.
В то время как создатели покерного контента бегают за одними и теми же 250,000 зрителями, «Формула 1» набрала 20 миллионов новых фанатов. 99% контента о гемблинге создается для 1% аудитории — причем эти люди и так уже играют. А где-то рядом 300 миллионов потенциальных игроков только и мечтают, чтобы их развлекли, но о покере они не слышали.
Что есть в «Формуле 1», шахматах и рестлинге, а в покере сейчас нет? Упор на сторителлинг. Фокус в первую очередь на ЛЮДЯХ, а не на том, чем они занимаются. На ПЕРСОНАЖАХ, а не просто чемпионах. На ЭМОЦИЯХ, а не соревновании как таковом.
Документальный сериал от Netflix о закулисье «Формулы 1» Drive to Survive стал хитом, популярность автогонок в США резко возросла
А покер-румы чем заняты? Вкладывают миллионы в улучшения интерфейса и ни копейки не тратят на контент, который на самом деле нужен гораздо больше. Но нет, они лучше за $3 млн перекрасят кнопочки в лобби, чем рискнут $1 млн ради классной истории, которая может всю индустрию взорвать. Им интересны метрики, а не визионерство. Конверсия, а не культурный феномен. Функционал, а не эмоции.
Все вечно критикуют Даниэля Негреану и Фила Хельмута — но вот они-то как раз не боятся пробовать что-то новое ради популяризации игры. Никто в покер столько людей не привел, сколько они.
В какой момент мы убедили себя, что «революционный контент» — это когда кто-то в 37-й раз на стриме коллирует 3-бет с J7s? Лидеры индустрии — Hustler Casino Live и High Stakes Poker — допускают одну и ту же фундаментальную ошибку: делают упор на крупные банки, а не на классные истории. А ведь большие деньги в кадре — это лишь кусочек паззла.
В наших силах начать делать принципиально новый контент. И я на примере канала Алана Китинга, с которым сейчас работаю, это докажу. Единый нарратив, а не просто набор раздач. Психология. Не сессии, а связные истории.
Алан Китинг записал влог о своем участии в новом сезоне легендарного шоу. В первом выпуске хайроллер-лудоман рассказал, что думает о соперниках и разобрал самые яркие раздачи.
Будущее за теми, кто понимает, что дорогая игра — это плацдарм, а не сама история.
Мне надоело слышать вопрос «Ну когда уже выйдет сиквел Rounders?» Не нужен он нам. Нужны творцы (и заинтересованные в их работе бизнесы), которые сделают для индустрии больше, чем даже первый Rounders.
Роль Rounders в популяризации покера в США трудно переоценить, фильм до сих пор считается культовым
Хватит паразитировать на ностальгии, давайте создавать новое. И если у нас получится, то:
Покер снова станет культурным феноменом
Придут миллионы новых игроков
Румы и казино оживут
Появится целое новое поколение контент-мейкеров
А если ничего не делать, то мы так и продолжим потихоньку гнить, обращаясь к одной и той же уменьшающейся аудитории. Превратимся в то, чем были шахматы до того, как на экранах появился «Ход королевы».
Дорогие владельцы покерных бизнесов, послушайте меня, если читаете это и уже успели подумать о ROI. Представьте, что вы станете главным выгодополучателем нового покерного бума — в то время, как конкуренты так и будут дальше гнаться за копейками. Только вообразите, что могут сделать с индустрией 20 миллионов новых игроков.
20 лет мы показывали карты. Пора показывать героев.
20 лет мы объясняли людям, как играть в покер. Пора показать, почему за этим интересно смотреть.
Твит, что называется, залетел — под 420,000 просмотров и полсотни комментариев. Фидбек дали десятки известных игроков: Дастина похвалили в том числе Кевин Мартин, Лив Бори, Мария Хо, Гарретт Адельстайн, Джейсон Кун, Фараз Джака и многие другие (даже Джейми Голд!)
Хорошо сказал, всё в точку. Думаю, герои у нас есть — вот только нет ESPN и других крупных площадок, которые воздвигли бы для покера пьедестал. И времена, когда PokerStars и Full Tilt вбухивали огромные деньги в амбассадоров, тоже давно прошли.
Плюс сейчас очень много контента, и до покерного обывателя достучаться тяжелее. Но это, конечно, не значит, что ничего нельзя сделать. Если Netflix или Hulu захотят делать что-то про покер, мы тут же можем включиться — как, собственно, это произошло с «Формулой 1», шахматами, теннисом и рестлингом. Я бывал на встречах, где это обсуждалось — и, к сожалению, пока процесс идёт тяжеловато. У покера неоднозначная репутация, и многие звезды просто не хотят исполнять роли азартных игроков, проигрывать деньги на экране и всякое такое. Надо подумать, что мы можем с этим сделать.
Райан Фельдман
Тем временем Макс Силвер в том же твиттере выступил на смежную тему и обвинил во всех грехах стриминговый сервис PokerGo:
PokerGo как фактический монополист покерного контента полностью уничтожил любые шансы на новый покерный бум. И заодно саботировал рост популярности покера жёстче, чем кто угодно ещё.
Макс Силвер
В комментариях Макса спросили, чем же сервис так ему не угодил — ведь шоу-то, мол, выходят качественные?
«Качество запредельное», — вздохнул Силвер. «Но пейволл гарантирует, что всю эту красоту увидят полтора землекопа, только самые хардкорные фанаты покера. Порог входа для всех остальных стал слишком высоким».
Многие согласились с Максом, но некоторые комментаторы напомнили, что на ютубе полно бесплатного контента (в том числе и на канале PokerGO), а главный враг покера — всё-таки американское государство. Один из них написал:
Чувак, покер по большому счёту под запретом в США. Всё, что нам нужно — это легализация. Посмотри, какое безумное количество рекламы букмекеров на том же ESPN сегодня. Только представь, что бы было, если хотя бы 10% приходилось на покер.
Макс не ответил. Наверное, представил и потерял дар речи.