В октябре прошлого года калифорниец из Пасадены принял вызов одного из лучших игроков хайстейкс Бена Сульски и наголову разбил его в безлимитный холдем один на один, выиграв почти $850,000. Затем WCGRider обратил внимание на офлайн-сцену, выиграв в турнирах более $3,600,000. Среди его побед – турнир суперхайроллеров в Bellagio с бай-ином $100,000 и первый в карьере браслет Мировой серии (в турботурнире за $1,000 с 1,473 участниками). Журналист CardPlayer Хулио Родригес связался с Полком, чтобы обсудить его нынешнее положение в покерной иерархии и дальнейшие планы.
– Расскажи о своем игровом опыте до покера.
– Когда мне было пять или шесть лет, мы с отцом начали играть в шахматы. Чтобы уравнять шансы, он обычно давал мне фору, снимая с доски несколько сильнейших фигур. Постепенно я усиливался, фора уменьшалась. К моменту, когда мне исполнилось семь или восемь, проигрывать я перестал. Думаю, те матчи с отцом – одна из главных причин, почему мне так нравится играть один на один.
– Что привело тебя в мир компьютерных игр?
– Мне всегда нравилось соревноваться. Помню, когда я впервые узнал о том, что в компьютерные игры можно играть по сети с другими людьми, я подумал, как круто иметь возможность в любой момент войти в интернет и прибить какого-то несчастного на другом конце Земли. Я очень гордился своим умением уничтожать оппонентов. Проходить кампании мне никогда особенно не нравилось. Самым интересным было сражаться с реальными людьми, придумывать план на игру и подстраиваться под действия соперников.
Кажется, первой компьютерной игрой для меня стал Madden ‘97 на Super Nintendo, но по-настоящему я погрузился в игры уже после шахмат (и кратковременного увлечения скейтбордом). Я очень много играл в StarCraft, StarCraft 2 и WarCraft 3. Это стратегии в реальном времени (RTS), куда больше похожие на шахматы, чем большинство компьютерных «стрелялок». От вас требуется принимать решения в зависимости от пути развития и игрового стиля вашего соперника. Сильнейшие игроки способны отлично подстраиваться и владеют широким набором стратегических приемов – так же, как в покере.
– С чего началась твоя покерная карьера?
– Я начал с 20-долларового депозита на PokerStars, когда учился в старших классах. Старт был не очень – я легко тильтовал и проигрывал все деньги, играя в разз на лимите $0.50-$1. Но постепенно моя психика закалилась достаточно, чтобы играть безлимитный холдем $0.01-$0.02 на полном столе. Хорошо помню свою первую покупку в магазине PokerStars за FPP – футболку с логотипом рума. В ней я ходил в школу и считал себя неотразимым.
После школы Полк отправился учиться на другой конец страны, в университет Северной Каролины в Уилмингтоне. Он собирался изучать политологию и юриспруденцию, но вмешались покер и конфликт с одним из профессоров, класс которого был обязательным к посещению. Полк, немного опоздавший к началу учебного года, не знал, где именно нужно было фиксировать посещение классов. Когда это превратилось в проблему, он объяснил ситуацию учительнице, но та не пошла на компромисс и сказала, что положительной оценки он не получит. После этого WCGRider бросил университет и переехал в Лас-Вегас.
– Как удавалось совмещать учебу и покер?
– В общежитие я привез с собой два монитора. Один из моих соседей, заметив это, поинтересовался, не играю ли я в покер. Он оказался гриндером $0.10-$0.25 на PokerStars, и я подумал, будет здорово играть вместе. Первый семестр складывался неоднозначно. Однажды я крепко напился на вечеринке и, вернувшись домой, проиграл половину банкролла в блэкджек на Ultimate Bet. Сейчас понимаю, как недорого достался мне этот ценный жизненный урок. Вскоре я отыгрался и продолжил наращивать банкролл. Как-то за неделю он вырос с $500 до $5,000. Вскоре я уже играл 24 полных стола лимитов $1-$2 и $2-$4...
– Потом был конфликт с профессором, и ты стал покерным профессионалом...
– Довольно забавно рассказывать эту историю. На всех производит впечатление часть, в которой я предлагаю профессору заняться самоудовлетворением (в оригинале «go f—k herself»), но никого почему-то не вдохновляет, что в Лас-Вегас я переехал к своей бабушке. Мне ведь было всего 19, и переезжал я не ради офлайн-покера. Просто я не был в восторге от своего круга общения в Северной Каролине, а в Лас-Вегасе у меня родные и друзья.
Живя в Лас-Вегасе, Полк почти все свободное время играл в онлайне, где поднялся до самых высоких лимитов кэш-игры. После Черной пятницы ему пришлось перебраться в Ванкувер, но и там всё шло хорошо. В сентябре 2013 он сыграл серию матчей на хайстейкс с Беном «Sauce1234» Сульски, который на тот момент лидировал по выигранным в онлайне деньгам (среди игроков, не закрывших свою статистику). Поединок из 15 тысяч раздач на лимите NL$100-$200 с сайдбетом $100,000 уверенно выиграл Полк, заработавший $840,000.
– Со стороны показалось, что победа над Беном Сульски досталась тебе очень легко.
– Это мое главное достижение в покере. Он котировался очень высоко, на уровне одного из лучших игроков мира. Большинство профессионалов хайстейкс считали его фаворитом в нашем матче, а мне удалось разгромить его и впервые по-настоящему подтвердить, насколько я хорош. Очень доволен, что мне удалось пройти эту игру на всех уровнях, начав с самых низов и в итоге победив одного из лучших бойцов мира. Это доставляет мне огромное удовольствие.
– У тебя и в офлайн-турнирах неплохо складывается...
– Я всегда был онлайн-гриндером, и только сейчас начал доезжать в живой игре. С учетом моего ожидания и потенциала, я потерял слишком много, играя в офлайне в прошлом, когда мог выигрывать в интернете намного больше.
Одна из причин, по которой я начал чаще играть вживую в последнее время – трудности с экшеном в онлайне. Разумеется, я не могу играть в интернете, находясь в Лас-Вегасе, но даже когда я в Ванкувере, экшен мне дают нечасто. Все стараются выдвинуть какие-то условия, чтобы сделать игру более выгодной для себя – скажем, играть только со стеками определенной глубины или ограниченный период времени. Лично я предпочел бы честный матч на равных.
– Сайты, отслеживающие статистику, утверждают, что ты выиграл в интернете $2.3 млн. Это похоже на правду?
– Эти сайты не дают стопроцентно точную картину. Они регулярно теряют какие-то сессии, не учитывают, разумеется, продажу долей и кросс-букинг, а это происходит намного чаще, чем многим кажется. Так что конкретные числа могут быть далекими от реальности, но в целом это неплохой индикатор успеха.
– Ты не думал поиграть кэш по самым высоким ставкам в Лас-Вегасе, Лос-Анджелесе или Макао?
– Допустим, есть игра $2,000-$4,000. Конечно, мое почасовое ожидание в ней будет выше, чем в любой игре в интернете. Но есть и другие факторы. Даже доставка необходимой суммы денег к месту действия уже превращается в проблему. Нужно продавать доли. Нужно каким-то образом попасть за стол, туда ведь допускают не всех. Когда ты учитываешь всё это, очевидно, что выгоднее просто играть 3-4 стола в интернете полностью от себя. Принимая во внимание скорость игры, очевидно, что интернет-покер всегда будет выгоднее офлайна.
– Несмотря на то, что ты позиционируешь себя как кэш-игрока в интернете, твои результаты в живых турнирах просто невероятны. Что значил для тебя выигранный браслет WSOP?
– Браслеты что-то значат для меня только из-за того, что они значимы для других. Сам по себе браслет не представляет особой ценности и не добавляет уверенности в собственной игре – с ней у меня и так не было проблем. Но другие прямо-таки чахнут над трофеями WSOP. После той победы я получил поздравления от людей, о которых не слышал несколько лет, хотя по призовым турбик на Мировой серии не вошел в мой топ-3 за год, и даже в хэдз-апе против Сульски я выиграл втрое больше.
В августе Даниэль Негреану написал в твиттере, что сможет бить NL5k на коротких столах в интернете после двух недель подготовки. Даниэль был настолько уверен в этом, что предложил пари на миллион долларов. Полк, наряду с другими игроками хайстейкс Дэном Колманом, Беном Сульски, Райаном Фи, Брайаном Гастингсом и другими заинтересовались этим пари, но договориться об условиях пока не смогли.
– Почему тебя зацепило предложение Негреану?
– Все началось с поста Даниэля, в котором он выразил уверенность в том, что побьет $25-$50 после двух недель подготовки. Потом выяснилось, он имел в виду, что будет готовиться две недели и потом получит год, а то и два, чтобы показать профит. Готов ли я ставить против Негреану на таких условиях – когда он будет два года аккуратно селектить игру на $25-$50 и брать уроки у топ-регов? Очевидно, не готов. Но его первый пост был совсем другим! А спорить на тех условиях, которые я считаю приемлемыми, он, конечно, не будет.
По-моему, сама мысль о том, что он начнет бить эти игры после двух недель обучения, предельно оскорбительна. Негреану – великолепный турнирный игрок в офлайне. У него отличные результаты. Он прекрасный посол покера. Но он не годится на хайстейкс в интернете. Ну просто это совсем другое! Люди, которые там играют, потратили очень много сил и времени, чтобы закрепиться на этом уровне, а он не проявляет к их труду никакого уважения, утверждая, что немного позанимается и начнет их рвать. Почти ни у кого из знаменитых профессионалов старшего поколения не хватит мастерства, чтобы бить эти лимиты в интернете.
– Сейчас ты стал, по сути, одним из последних боссов в компьютерной игре. Прошел покер и закрепился на самом высоком уровне. Как ты поддерживаешь мотивацию, когда уже всем всё доказал?
– Ну, в конечном счёте игра идет ради денег. Я хочу выиграть столько, чтобы не отказывать себе ни в чём. И битва не заканчивается с покорением последней вершины. Игра продолжается, приходят новые соперники, и моя работа теперь – удержаться наверху как можно дольше.
– Не боишься повторить судьбу корифеев прошлого, которые больше не годятся в игре, которую били когда-то?
– Глупо надеяться, что я останусь лучшим игроком мира до конца своих дней. Насколько усердно я готов работать? Насколько сильны мои соперники? Уверен, когда-нибудь появится игрок, который окажется сильнее меня. Однако пока что я готов тратить свое время и хочу заработать как можно больше, пока у меня есть такая возможность.